Репозиторий Dspace

Орнаментика художника-знаменщика Стефана Басова (последняя четверть XVI — начало XVII вв.)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Шерстобитова, Е.С.
dc.contributor.author Sherstobitova, E.S.
dc.date.accessioned 2021-01-12T06:08:34Z
dc.date.available 2021-01-12T06:08:34Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Шерстобитова, Е.С. Орнаментика художника-знаменщика Стефана Басова (последняя четверть XVI — начало XVII вв.) / Е.С. Шерстобитова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2017. – Т. 17, № 4. – С. 96–104. DOI: 10.14529/ssh170412 ru_RU
dc.identifier.issn 2413-1024
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/31276
dc.description Шерстобитова Екатерина Сергеевна, искусствовед, аспирант кафедры теологии, культуры и искусства, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Россия). E-mail: еkaterina.sherstobitowa@yandex.ru E. S. Sherstobitova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, ekaterina.sherstobitowa@yandex.ru ru_RU
dc.description.abstract В статье рассматривается орнаментальное искусство писца и художника-знаменщика по- следней четверти XVI — начала XVII вв. Стефана Басова. Исследование направлено на выяв- ление особенностей его творчества с помощью элементно-структурного метода, позволяющего определить истоки рукописной орнаментики мастера и уникальные (авторские) черты его искусства. Изучаются заставки украшенных Стефаном книг в сравнении с орнаментальными композиционными решениями и отдельными элементами «Большого прописного алфавита» нидерландского художника-гравера XV в. И. ван Мекенема, заставками первопечатных мо- сковских книг, а также искусством брата Стефана — Федора Басова. Результаты сопровожда- ются сравнительными таблицами, которые отражают главные приемы работы Стефана через переосмысление и развитие традиций старопечатного стиля: комбинирование заимствованных и уникальных элементов в заставках, создание авторских композиций. The author considers ornamentation, created by the scribe and drawing-artist of the last quarter of the 16th — the beginning of the 17th centuries Stefan Basov. The author studies peculiarities of his artworks using new, proposed by N. P. Parfentjev, element-structural method. The author examines headpieces of the manuscripts, embellished by Stefan, comparing the compositions and elements to the ornaments of the “Large uppercase alphabet” by Dutch artist and engraver of the 15th century I. van Meckenem, heardpieces of the early printed Moscow books and brother Feodor Basov. The new method allowed us to determine the origins of creativity Stefan Basov and to identify the unique features of his art. The results, accompanied by comparative tables, reflect the main techniques of the master in the tradition of the early printed style: rethinking and development of samples, a combination of borrowed and unique elements, the creation of original compositions. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Социально-гуманитарные науки;Т. 17
dc.subject УДК 002.2 ru_RU
dc.subject ББК Ч610.3 ru_RU
dc.subject древнерусское книжно-рукописное искусство ru_RU
dc.subject творчество художников-знаменщиков ru_RU
dc.subject старопечатный стиль ru_RU
dc.subject Стефан Басов ru_RU
dc.subject old Russian manuscript books and art ru_RU
dc.subject creativity of drawing-artists ru_RU
dc.subject early printed style ru_RU
dc.subject Stefan Basov ru_RU
dc.title Орнаментика художника-знаменщика Стефана Басова (последняя четверть XVI — начало XVII вв.) ru_RU
dc.title.alternative The scribe and drawing-artist Stefan Basov’s ornamentation (the last quarter of the 16th — the beginning of the 17th centuries) ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ssh170412


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись