Аннотации:
Статья посвящена оригинальному направлению в обработке уральского малахита европейскими мастерами XIX века — рельефной резьбе, ее классическому проявлению (камеям и ювелирным вставкам) и редким монументальным произведениям. Целью исследования является обобщение и систематизация существующей информации для формирования более ясного представления о существовании заявленного вида декоративной обработки малахита. Для этого
были выявлены и подробно рассмотрены датированные работы, впервые систематизирована информация об основных центрах их создания и конкретных мастерах, обращавшихся к созданию камей на малахите, определен круг заказчиков и их вкусы (прежде всего — члены двух поколений семьи Демидовых). Впервые публикуется и подробно анализируется уникальное произведение прикладного искусства — малахитовая модель Вандомской колонны; на основе проведенного анализа и собранной информации выдвигаются аргументы для ее атрибуции. В
результате проведенного исследования в научный оборот вводятся новые данные об обращении западноевропейских мастеров-резчиков к уральскому малахиту в первой половине XIX века. The article is devoted to the original branch of artistic application of Ural’s malachite by the European masters of the 19th century as a relief carving, his classic manifestation (cameos and jewelry parts) and monumental works. The reason of this research is one accumulation and systemization of the existed information for the creation of the clearest idea about the existence and development of this decorative technic applied to the malachite. For this we are made a definition
and a detailed analyze of the dated pieces of art, for the first time was made the systematization of the information about the most important centers and artists executed some cameos on the malachite. Also, was definite the circle of the clients and his tastes (at the first — the members of the two generation of Demidoff family). For the first time in this article is published in detailly analyze the original piece of art — model of the Vendom’s column in malachite; based on the realized analyze we propose some argument for his attribution. In the result of the realized research are published the
new information about the application of the Ural’s malachite in the works of European artiste-graver in the first half of the 19th century.
Описание:
Будрина Людмила Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая отделом декоративно-прикладного искусства, Екатеринбургский музей изобразительных искусств; доцент кафедры истории искусств и музееведения, Уральский федеральный университет (Екатеринбург, Россия). E-mail: ludmila.
budrina@gmail.com
L. A. Budrina1, 2, ludmila.budrina@gmail.com
1 Ekaterinburg Museum of Fine Arts, Ekaterinburg, Russian Federation
2 Ural Federal University, Ekaterinburg, Russian Federation