Аннотации:
Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма. Однако протекание синдрома дефицита внимания и гиперактивности и других нарушений развития в значительной степени искажает его влияние. В копинг-стиле глухих детей отмечается деструктивный копинг экстернализации и дистанцирования, которого у детей с нормальным слухом в этом возрасте уже практически нет. У глухих и слабослышащих детей происходит формирование специфического для них копинга – внутренних (интрапсихических) способов переработки стресса, которые также в меньшей степени свойственны
детям с нормальным сенсорным развитием. The formation of coping behavior in children is influenced by the inner mechanisms of mental development, particularly, by sexual dimorphism. However, the course of ADHD and other developmental disorders distorts this influence to a considerable extent. The coping style of deaf children is characterized by destructive externalizing and distancing coping, which is practically uncharacteristic of children of the same age with normal hearing. In deaf and hard
of hearing children, the formation of a specific type of coping strategies takes place, namely, the formation of internal strategies of coping with stress, which, too, to a less extent are peculiar to children with normal sensory development.
Описание:
Михайлова Надежда Федоровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург), mail.mikhailova@gmail.com
Смирнова Анна Владимировна, кандидат психологических наук, психолог, прогимна-
зия № 701 «Изумрудный город» (Санкт-Петербург), anni-amber@mail.ru
Желобова Евгения Андреевна, олигофренопедагог, общеобразовательная школа № 132 для детей с нарушениями психического развития при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина (Санкт-Петербург), jelobova@mail.ru
Максимова Ксения Юрьевна, старший логопед, Городская больница № 40 (Санкт-
Петербург), maksimova.kseniia@yandex.ru
N.F. Mikhaylova1, mail.mikhailova@gmail.com,
A.V. Smirnova2, anni-amber@mail.ru
E.A. Zhelobova3, jelobova@mail.ru
K.Yu. Maksimova4, maksimova.kseniia@yandex.ru
1 St. Petersburg State University, St. Petersburg, Russian Federation
2 Progymnasium № 701 “The Emerald City”, St. Petersburg, Russian Federation
3 Comprehensive Secondary School № 132 for Children with Mental Development Disorders at
the S.S. Mnukhin Centre for Medical Rehabilitation “Child Psychiatry”, St. Petersburg, Russian
Federation
4 City Hospital № 40, St. Petersburg, Russian Federation