Аннотации:
Рассматривается явление школьной дезадаптации (ШД) как предмет клинико-психологического изучения, проводится анализ факторов и групп риска по ШД, даются основы комплексного многоосевого анализа состояний ШД с позиций функционального диагноза. Разработана систематика ШД при состояниях легкой умственной отсталости (ЛУО) в виде аффективно-кинетического, аномально-личностного, дискогнитивного, аддиктивного типов с соответствующими вариантами. Выделенные типы ШД апробированы в качестве многомерной клинико-психолого-педагогической оценки школьной неуспешности для целенаправленной организации профилактики и коррекции нарушенных форм поведения у детей с умственной отсталостью. Phenomenon of school disadaptaion (SD) is considered as subject of clinic-psychological study, analysis of factors and of risk group on SD is made, and foundations of complex multiaxial analysis of SD states from the position of functional diagnosis are given. It was developed SD systematics in states of mild mental defectiveness (MMD) in the form of affective-kinetic anomalously-personal, discognitive and addictive types with relevant variants.
Pointed types of SD are approved as multivariate clinic and psychologically-pedagogical evaluation of school unsuccess for purposive organization of prevention and correction of defective behavior pattern of children mental defectiveness.
Описание:
Рычкова Лидия Сергеевна. Профессор кафедры общей психологии: 8(351)267-99-81.
Lydia S. Rychkova. Professor of department of general psychology of South Ural State University: 8(351)267-99-81. Гузанова Дарья Юрьевна. Магистр кафедры общей психологии ЮУрГУ:8(351)267-99-81. Darya J. Guzanova. The master of department of general psychology of South Ural State University: 8(351)267-99-81.