Аннотации:
Описывается один из подходов к решению проблемы развития детской одаренности в условиях образовательного учреждения. В экспериментальных исследованиях показано, что социальные ожидания в отношении детской одаренности часто играют роль самосбывающихся пророчеств. На основе идей Дж. Брунера рассматриваются условия формирования перцептивной готовности педагогов к восприятию явных или потенциальных способностей каждого ребенка через формирование категории восприятия «одаренность». Среди таких условий – формирование установки педагогов на оценку нетипичного детского поведения
преимущественно как на проявление его уникальности. Обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов по целенаправленному развитию детской одаренности. The paper describes approach to solving the issue of children’s giftedness and its development in educational institutions. Social expectations for giftedness often play the role of selffulfilling prophecies. The approach is based on Jerome Bruner‘s ideas. In the article it is considered the conditions of formation of teachers’ willingness to perceive explicit or potential abilities
of each child by means of the formation of perceptual categories such as “giftedness”.
Among such conditions it is reported formation of pedagogues’ attitude toward assessment of children’s uncharacteristic behavior previously as manifestation of uniqueness.
Описание:
Гудзовская Алла Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Самарская государственная академия (Наяновой) (Самара), aag_1@rambler.ru
Шалаева Наталья Юрьевна, младший научный сотрудник, Институт изучения общественных явлений (Самара), 2452513@gmail.com
A.A. Gudzovskaya1, aag_1@rambler.ru
N.Yu. Shalaeva2, 2452513@gmail.com
1 Nayanova University, Samara, Russian Federation
2 Institute for the study of social phenomena, Samara, Russian Federation