Аннотации:
В последние годы мы наблюдаем неуклонный рост интереса к изучению восточных языков и китайского языка, в частности. На сегодняшний день существует большое число учебной и методической литературы по китайскому языку, однако многие вопросы лингводидактики остаются недостаточно разработанными. Особенно незаслуженно, по нашему мнению, принижается роль формирования навыков письменной речи в процессе обучения. Поскольку иероглифическая письменность китайского языка обладает рядом специфических особенностей, перед преподавателем всегда стоит проблема поиска методов, позволяющих легко и продуктивно овладеть навыком написания иероглифов. Кроме того, в настоящее время появилась еще одна проблема в процессе обучения, а именно повсеместно использование электронных словарей и программ, которые оказались огромным препятствием на пути овладения иероглификой. В данной статье мы обобщим достижения в методике обучения иероглифическому письму и постараемся дать советы, как построить процесс обучения так, чтобы современные технологии в сочетании с трудностями, обусловленными спецификой языка, не снижали мотивацию и эффективность усвоения иероглифического материала.