Аннотации:
Представлены результаты исследования проблемы временного аспекта образа-Я у дошкольников, отличающихся разным уровнем тревожности. Дана характеристика спе- цифики временного аспекта своего образа, выявлены основные условия развития временного его аспекта, подвергнут анализу образ-Я у старших дошкольников, характеризующихся разным уровнем тревожности. В рамках эмпирического исследования подтверждена гипотеза о существенном различии временного аспекта образа себя у старших дошкольников с разным уровнем ситуативной тревожности. Сравнительный анализ временного аспекта образа-Я у дошкольников продемонстрировал наличие эмоциональной окраски этих образов с дифференцированным наличием высокого (с нейтральной или отрицательной окраской), среднего и низкого (с нейтральной или положительной окраской) уровней. Результаты статистической обработки данных экспериментальной части исследования подтверждают наличие значимых различий в особенностях временного аспекта образа-Я, рассматриваемых в контексте модальностей прошлого, настоящего и будущего времени у старших дошкольников с разным уровнем тревожности. The article presents the results obtained in the course of the study of the actual problem affecting the time aspect of the image-I in preschool children with different levels of anxiety. During the study, the characteristic of the specificity of the time aspect of the image of oneself was given, the main conditions for the development of the time aspect were revealed, the image of the senior preschool children with different levels of anxiety was analyzed. Within the framework of the empirical study, it was possible to confirm the initial hypothesis that the time aspect of the image of oneself in older preschoolers with different levels of anxiety will have significant
differences. Comparative analysis of the time aspect of the image-I have studied the contingent demonstrated the presence of emotional color images themselves, pointing to the presence of high (neutral or negative), medium and low (neutral or positive) levels. Statistical processing of data obtained as a result of the experimental part of the study confirms the presence of significant differences in the features of the time aspect of the image-I in the past, present and future in older preschoolers with different levels of anxiety.
Описание:
Батенова Юлия Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития и возрастного консультирования, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск); доцент кафедры «Педагогика и психология детства», Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), juliabatenova@gmail.com
Yu.V. Batenova1,2, juliabatenova@gmail.com
1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
2 South Ural State University of Humanities and Education, Chelyabinsk, Russian Federation