Аннотации:
Обсуждаются понятия социального интеллекта и речевого поведения, описываются их особенности. Выделяется структура речевого поведения. Особое внимание уделяется взаимосвязи социального интеллекта и структурных компонентов речевого поведения детей школьного возраста с задержкой психического развития. Описываются проявления речевого поведения детей с задержкой психического развития в аспекте их взаимосвязи с показателями социального интеллекта. В исследовании использовались как оригинальные авторские, так и общеизвестные методики. The article discusses the concepts of social intelligence and speech behavior and describes their features. The structure of speech behavior is singled out. Particular attention is paid to the relationship between social intelligence and structural components of speech behavior of schoolaged children with a delay in mental development. The manifestations of speech behavior of children with developmental delay are described in aspect of their interrelation with the indicators of social intelligence. The study used both authors and well-known methods.
Описание:
Перменова Дарья Сергеевна, аспирант кафедры специальной психологии факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург), ds@nosfire.ru
D.S. Permenova, ds@nosfire.ru
Saint Petersburg State University, St. Petersburg, Russian Federation