Аннотации:
По статистике здравоохранения европейских стран до 10–15 % рожавших женщин
подвержены послеродовой депрессии. Исходя из этих данных можно предположить, что в России в 2017 году около 200–250 тысяч женщин могли страдать депрессией после рождения ребенка, что могло оказать негативное влияние не только на их психологическое благополучие, но и на ребенка и его психику. В силу этого профилактика и лечение послеродовой депрессии является значимой социальной проблемой. Настоящая публикация посвящена обзору зарубежных исследований связи риска послеродовой депрессии с уровнем
развития регуляторных функций у женщин в фертильном периоде. Приводятся данные о связи развития когнитивной гибкости, сдерживающего контроля, рабочей памяти, с одной стороны, и выраженности симптомов депрессии у матерей, с другой. Описаны исследования способов профилактики послеродовой депрессии с помощью тренировки когнитивных навыков. Обсуждается перспектива снижения риска послеродовой депрессии с помощью тренировки и развития регуляторных функций. According to statistics in European countries 10–15 % of women are prone to postpartum depression. It means that in Russia in 2017 about 200–250 thousand women were confronted with depression after delivery. Postpartum depression has a negative impact not only on mother's psychological well-being but also on the child development. Prevention and treatment of postpartum depression is a significant social problem. This work is devoted to a review of foreign studies on the relationship between the level executive function development and the risk of postpartum depression. Data is given on the relationship between the development of cognitive flexibility, inhibition, working memory, and the severity of depression symptoms in mothers. The article
describes the research on postpartum depression prevention with the help of cognitive skills training. The prospect of reducing the risk of postpartum depression through training and development of executive functions is discussed.
Описание:
Якупова Вера Анатольевна, кандидат психологических наук, научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва), vera.a.romanova@gmail.com
Бухаленкова Дарья Алексеевна, аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Москва), d.bukhalenkova@inbox.ru
V.A. Yakupova, vera.a.romanova@gmail.com
D.A. Bukhalenkova, d.bukhalenkova@inbox.ru.
Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russian Federation