Репозиторий Dspace

Психосемантика притягательности персонажей культового фильма

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Коробова, С.Ю.
dc.contributor.author Дмитриева, Ю.А.
dc.contributor.author Аскерова, А.Т.
dc.contributor.author Korobova, S.Yu.
dc.contributor.author Dmitriyeva, Yu.A.
dc.contributor.author Askerova, A.T.
dc.date.accessioned 2021-02-19T11:00:48Z
dc.date.available 2021-02-19T11:00:48Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Коробова, С.Ю. Психосемантика притягательности персонажей культового фильма / С.Ю. Коробова, Ю.А. Дмитриева, А.Т. Аскерова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». – 2018. – Т. 11, № 4. – С. 31–38. DOI: 10.14529/psy180404 Korobova S.Yu., Dmitriyeva Yu.A., Askerova A.T. Psychosemantics of the Attraction of the Characters of the Cult Film. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Psychology. 2018, vol. 11, no. 4, pp. 31–38. (in Russ.). DOI: 10.14529/psy180404 ru_RU
dc.identifier.issn 2071-3053
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/34003
dc.description Коробова Светлана Юрьевна, научный сотрудник лаборатории «Психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности» НОЦ «Биомедицинские технологии», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), k.svetlana-1991@mail.ru Дмитриева Юлия Александровна, научный сотрудник лаборатории «Психология и психофизиология стрессоустойчивости и креативности» НОЦ «Биомедицинские технологии», старший преподаватель кафедры «Психология развития и возрастное консультирование», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), dmitrievaya@susu.ru Аскерова Алина Тельмановна, педагог-психолог, Лицей № 97 (Челябинск), askerovaat21@gmail.com S.Yu. Korobova1, k.svetlana-1991@mail.ru Yu.A. Dmitriyeva1, dmitrievaya@susu.ru A.T. Askerova2, askerovaat21@gmail.com 1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation 2 Lyceum № 97, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Рассматриваются особенности психосемантики притягательности персонажей культового фильма о Гарри Поттере у респондентов, идентифицирующих либо не идентифицирующих себя с ними. На материалах исследования 70 студентов в возрасте от 18 до 23 лет, разделенных на подгруппы по критерию идентификации с положительными персонажами (Гарри Поттер, Гермиона, профессор МакГонагалл и профессор Дамблдор) и отрицательными персонажами (маг Волан-де-Морт и профессор Амбридж). Выявлены особенности психосемантической структуры притягательности положительных и отрицательных персонажей фильма о Гарри Поттере в подгруппах, дифференцированных по особенностям идентификации с этими персонажами. Выявление психосемантической структуры персонажей и ее особенностей в случае идентификации респондентами себя с ними позволяет определить личностные психосемантические характеристики, наиболее важные для процессов психологической идентификации личности. The article deals with the peculiarities of psychosemantics of the attraction of the characters of the cult film in the subjects identifying themselves with them on the example of Harry Potter films. The study sample consisted of 70 University students-31 young men and 39 girls aged 18 to 23 years. The sample was divided into 6 groups by the presence of identification with the most popular characters: 1st and 2nd group – the audience identifying themselves with the positive characters Harry Potter and Hermione; 3rd group – the audience identifying themselves with the positive character of Professor Macgonagle; 4th group – the audience identifying themselves with the powerful good wizard Dumbledore; 5th group – the audience identifying themselves with a powerful evil magician Volan de mort; 6th group – the audience identifying themselves with the negative character Professor Umbridge. We revealed the features of psychosemantic structure of attraction of positive and negative characters of the cult film about Harry Potter in the groups. The psychosemantic structure of the characters and its features allow determine the personal psychosemantic characteristics, which are more important for process of personality identification. ru_RU
dc.description.sponsorship Исследование выполнено в рамках базовой части государственного задания Минобрнауки России № 17.7255.2017/8.9. This work was accomplished as a basic part of the state task of the Ministry of Education and Science of Russia № 17.7255.2017/8.9. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Психология ru
dc.relation.ispartof Vestnik Yuzhno-Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriya Psikhologiya en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartof Bulletin of South Ural State University en
dc.relation.ispartofseries Психология;Т. 11
dc.subject УДК 159.923 ru_RU
dc.subject ББК Ю941 ru_RU
dc.subject притягательность персонажей ru_RU
dc.subject культовый фильм ru_RU
dc.subject психосемантика ru_RU
dc.subject идентификация ru_RU
dc.subject attraction of characters ru_RU
dc.subject cult film ru_RU
dc.subject psychosemantics ru_RU
dc.subject identification ru_RU
dc.title Психосемантика притягательности персонажей культового фильма ru_RU
dc.title.alternative Psychosemantics of the Attraction of the Characters of the Cult Film ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/psy180404


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись