Репозиторий Dspace

Коррекция психофизического состояния школьников

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Артамонова, И.А.
dc.contributor.author Artamonova, I.A.
dc.date.accessioned 2021-03-30T05:12:36Z
dc.date.available 2021-03-30T05:12:36Z
dc.date.issued 2016
dc.identifier.citation Артамонова, И.А. Коррекция психофизического состояния школьников / И.А. Артамонова // Человек. Спорт. Медицина. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 18–23. DOI: 10.14529/hsm160103. Artamonova I.A. Correction of Psychophysical Status in Schoolchildren. Human. Sport. Medicine, 2016, vol. 1, no. 1, pp. 18–23. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm160103 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/34432
dc.description Артамонова Ирина Александровна, аспирант кафедры предпринимательства и менеджмента, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, tati.popova2010@yandex.ru. I.A. Artamonova, tati.popova2010@yandex.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Цель. Изучение изменений адаптации к учебной нагрузке под влиянием психофизической коррекции у школьников. Материалы и методы. Обследовали школьников 3, 5, 8-х классов. Использовали методики кардиоинтервалографии, компьютерное тестирование нейродинамических функций и самооценку психоэмоционального состояния. Результаты. Выявили возрастные и индивидуальные особенности нейродинамики, 4-го типа психомоторных функций по показателям теппинг-теста у школьников одного возраста. С учетом полученных данных разработана и внедрена программа психофизической коррекции, включающая релаксационные упражнения. Показано, что применение программы приводит к снижению функционального напряжения и повышению нейродинамических функций, особенно у школьников 3-х и 5-х классов. Заключение. Выявлена необходимость дифференцированного подхода к структуре программ психофизической коррекции школьников разного возраста. Aim. To study the changes in adaptation to academic load influenced by psychophysical correction in schoolchildren. Materials and methods. We examined 3rd, 5th, and 8th grade students. The study involved methods of cardiointervalography, computer-assisted testing of neurodynamic functions, and self-assessment of psycho-emotional state. Results. We revealed age-related and individual features of neurodynamics and 4 types of psychomotor functions according to the tapping test results in schoolchildren of the same age. Considering the obtained data we developed and introduced the psychophysical correction program including relaxation exercises. It is shown that implementing this program results in decreased functional stress and improved neurodynamic functions, especially in 3rd and 5th grade students. Conclusion. It was revealed that differentiated approach should be applied to the structure of psychophysical correction programs for schoolchildren of different ages. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries ;Том 1
dc.subject УДК 612 ru_RU
dc.subject УДК 612.821 ru_RU
dc.subject школьники ru_RU
dc.subject психофизическое состояние ru_RU
dc.subject нейродинамика ru_RU
dc.subject программа коррекции ru_RU
dc.subject сердечный ритм ru_RU
dc.subject schoolchildren ru_RU
dc.subject psychophysical status ru_RU
dc.subject neurodynamics ru_RU
dc.subject correction program ru_RU
dc.subject heart rhythm ru_RU
dc.title Коррекция психофизического состояния школьников ru_RU
dc.title.alternative Correction of Psychophysical Status in Schoolchildren ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm160103


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись