Аннотации:
В статье рассматривается геймификация обучения как один из возможных способов мотивирования студента. Авторы рассматривают понятие геймификации и e-leaming как инструмент и среду создания геймифицированного контента. На основе исследования теоретических материалов на корпоративной Moodle-платформе «Электронный ЮУрГУ 2.0» создан геймифициро- ванный онлайн-курс по страноведению Великобритании Back to the UK. Помимо геймификации курс реализует принципы смешанного обучения: его структурной основой стала рабочая программа дисциплины «История и культура стран изучаемого языка» (Великобритания), время прохождения блока курса календарно соответствует времени семинарского занятия по этой же теме. Курс апробирован в группе ЛМ-337 (ИЛИМК, кафедра лингвистики и перевода) в февралеапреле 2018 года. Результаты студентов и анкетирование показало, что геймифицированный курс положительно повлиял на их мотивацию, улучшились их результаты по дисциплине. The paper discusses gamification of learning as one of possible approaches to motivating a student. The authors specify the notions of gamification and e-learning as a tool and a gamified content development environment. According to the theoretical data a gamified online course on the UK country study is created on the Moodle platform “E-SUSU 2.0”. Besides gamification, the course realizes the principles of blended learning, the subject work programme being its structure base and course completion time corresponding to traditional face-to-face training. The course has been tested in LM-337 (ILIC, SUSU) from February to April, 2018. The students’ results and the survey show positive influence of the gamified online course on motivation, their performance having improved.
Описание:
Ставцева Ирина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и перевода, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), i.v.stavtseva@gmail.com
Вагина Татьяна Сергеевна, магистрант группы ЛМ-140 Института лингвистики и международных коммуникаций, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), tatian_cher@mail.ru
I.V. Stavtseva, i.v.stavtseva@gmail.com T.S. Vaguina, tatian_cher@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation