Аннотации:
В статье рассматривается проблема подготовки слушателей подготовительного отделения к сдаче вступительных экзаменов по форме вуза. Одной из самых сложных для преподавателя задач является обучение иностранных граждан написанию сочинения, которое обязательно присутствует в той или иной форме на вступительных испытаниях. При этом требования к 1-му сертификационному уровню владения русским языком как иностранным предусматривает создание формализованного текста (заявления, записки, открытки, личного письма) с опорой на лексический минимум и объем лексической темы. Авторами статьи предлагается методика обучения сочинению в рамках традиционного преподавания русского языка как иностранного на подготовительных отделениях. Преемственность методических действий для формирования навыка прослеживается от популярных учебников элементарного, базового и 1-го сертификационного уровней до апробированной системной авторской методики работы с художественными текстами, эффективность которой подтверждается результатами вступительных испытаний. The article deals with the problem of training students of the preparatory department to take the entrance exams determined according to the university regulations. One of the most difficult problems for the teacher is to teach the students how to write a composition, which is necessarily present in one or another form in the introductory tests. At the same time, the requirements for the first certification level of knowledge of Russian as a foreign language include the creation of a formalized text (statements, memos, postcards, personal letters) based on the lexical minimum and the scope of a lexical topic. The authors of the article suggest a system of methods and techniques for teaching writing a composition in the framework of traditional teaching of Russian as a foreign language in preparatory departments. Continuity of methodical actions for skill training is traced from popular textbooks of elementary, basic and first certification levels to the author's method of working with artistic texts, the effectiveness of which is confirmed by the results of entrance tests.
Описание:
Миронова Александра Анатольевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики обучения русскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарнопедагогический университет (Челябинск), amiron_rus@mail.ru
Чуносова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), chunosovaia@scpu.ru
A.A. Mironova, amiron_rus@mail.ru I.A. Chunosova2, chunosovaia@scpu.ru
1 South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation