Аннотации:
В статье выявляется исследовательская проблематика незаконченного произведения искусства. Методологическим принципом является сопоставление философско-эстетического, литературоведческого и искусствоведческого подходов. Осуществляется анализ теоретических оснований определения понятий «незавершенного/незаконченного произведения». Сопоставляются такие смежные концепты как «нон-финито», «открытость», «целостность», «завершенность», «законченность», «воплощенность». Уделяется внимание роли техники в определении характеристик законченности произведения. Незаконченное произведение искусства рассматривается автором как «прерванное» и как визуальная экзистенциальная метафора, представляется как творческий ресурс. Формулируется идея истории искусства как истории не-ставшего. The article reveals the problems of the unfinished artworks. The methodological principle is the comparison of philosophical-aesthetic, literary and art criticism approaches. The author analyzes the theoretical basis for the definition of the concepts of “open/unfinished”, reviews the theoretical related definitions as “non-finito”, “openness”, “completeness”, “perfection”, “integrity”, “embodiment”. Attention is paid to the role of technology in determining the characteristics of completeness of an artwork. An unfinished artwork is regarded as “an interrupted”, as a visual existential metaphor and as a creative resource. The author formulates the idea of the history of art as the history of the non-become.
Описание:
ЯКОВЛЕВА Татьяна Анатольевна, кандидат культурологии, доцент кафедры «Теология, культура и искусство», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск). E-mail: iakovlevata@susu.ru
T. A. Yakovleva, iakovlevata@susu.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation