Аннотации:
Статья посвящена анализу роли религиозности студентов в формировании их нравственности. Данные, полученные в ходе проведения социологического исследования, позволяют сделать вывод о том, что религиозность студента имеет большое влияние на его моральное сознание. Чем выше степень религиозности молодого человека, тем больше в нем проявляются такие моральные качества, как: чуткость, гуманность, справедливость, честность, тактичность. Обосновывается схожесть религиозных и моральных требований к поведению человека. Религиозные заповеди во многом озвучивают те негласные моральные правила, которые существуют во всем цивилизованном мире. доказывается, что студенты, которые являются воцерковленными, в большей степени обладают высокими нравственными качествами, чем студенты с низкой степенью веры и неверующие. Отмечается, что, несмотря на высокую степень веры в Бога, среди студентов мало людей с высокой степенью религиозности. Большинство студентов, — верующие номинально, в большинстве своем они не подкрепляют свою веру исполнением религиозных предписаний. верующие с низкой степенью религиозности, по большей части, — конформисты как в случае с религией, так и с точки зрения морального сознания.
доказывается, что, несмотря на то, что студентов, считающих себя верующими, много, интерес их к религии невелик, а знания основ религии достаточно поверхностны.
The article is devoted to the analysis of the role of students’ religiosity in the formation of their morality. The data obtained in the course of the sociological research allow us to conclude that the student’s religiosity has a great influence on his moral consciousness. The higher the degree of religiousness of a young person, the more moral qualities such as: sensitivity, humanity, justice, honesty, tact will manifest in him. It justifies the similarity of religious and moral requirements for human behavior. Religious commandments are largely voiced by the unspoken moral rules that exist in the entire civilized world. It is proved that students who are churched have a higher moral character than students with a low degree of faith and non-believers. It is noted that, despite the high degree of faith in God, there are few people with a high degree of religiosity among students. Most students are believers nominally, for the most part they do not support their faith by fulfilling religious precepts. Believers with a low degree of religiosity, for the most part, are conformists, both in the case of religion and in terms of moral consciousness.
It is proved that, despite the fact that there are many students who consider themselves believers, their interest in religion is small, and their knowledge of the foundations of religion is rather superficial.
Описание:
РУССКИХ Людмила Викторовна, доцент кафедры социологии и политологии, канд. культурологии, доцент, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Российская Федерация). E-mail: ludmilaruss@mail.ru
L.V. Russkikh, ludmilaruss@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation