Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Гревцева, Г.Я. | |
dc.contributor.author | Швачко, Е.В. | |
dc.contributor.author | Осипова, Т.В. | |
dc.contributor.author | Grevtseva, G.Ya. | |
dc.contributor.author | Shvachko, E.V. | |
dc.contributor.author | Osipova, T.V. | |
dc.date.accessioned | 2021-08-24T09:01:38Z | |
dc.date.available | 2021-08-24T09:01:38Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Гревцева, Г.Я. Инновация как педагогическая категория: сущность и особенности / Г.Я. Гревцева, Е.В. Швачко, Т.В. Осипова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2019. - Т. 11, № 1. - С. 21-26. DOI: 10.14529/ped190102. Grevtseva G.Ya., Shvachko E.V., Osipova T.V. Innovation as a Pedagogical Category: Essence and Features. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2019, vol. 11, no. 1, pp. 21-26. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped190102 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2412-0553 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40634 | |
dc.description | Гревцева Гульсина Якуповна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, yakupovna@ rambler.ru. Швачко Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образовательной системы, Челябинский институт развития профессионального образования, г. Челябинск, w2905@mail.ru. Осипова Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель, Аппарат уполномоченных по правам человека, правам ребенка и защите прав предпринимателей в Челябинской области, г. Челябинск, osipova.osipova.74@mail.ru. G.Ya. Grevtseva1, yakupovna@rambler.ru, E.V. Shvachko2, w2905@mail.ru, T.V. Osipova3, osipova.osipova.74@mail.ru Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Chelyabinsk Institute for the Development of Vocational Education, Chelyabinsk, Russian Federation, 3Authorized Agents on Human Rights, Children Rights and Businessmen Rights in Chelyabinsk Region, Chelyabinsk, Russian Federation | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье анализируются основные понятия исследования, представлена инновационная структура педагогической деятельности, отмечается, что социокультурные компетенции (исследовательские, социокультурно-организационные, профессиональные, предметносодержательные, информационно-коммуникативные, ценностно-ориентировочные, инновационно- креативные) выступают стержнем личности, ядром которого являются нравственные ценности. Определена система факторов формирования инновационного исследовательского подхода. Сформулированы требования к организации процесса педагогического исследования. Исследован функциональный смысл инновационного подхода. Отмечается, что исследовательская деятельность на основе инновационного подхода должна основываться на комплексе принципов (компетентностного, аксиологического, личностноориентированного и других подходов), выступающих как базовые принципы исследования. The paper presents an innovative structure of pedagogical activity. It is noted that sociocultural competences (research competence, sociocultural and organizational competence, professional, informative and communicative competences, value-orientated competence, innovative- creative competence) are the core of personality. The factors’ system for the innovative research approach formation is defined. The requirements to the organization process of the pedagogical research are formulated. The functional meaning of the innovative approach is given. It is noted that research activities based on an innovative approach should be based on a set of principles (competence, axiological, personality-oriented) acting as the basic principles of research. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Образование. Педагогические науки;Том 11 | |
dc.subject | УДК 378.016 | ru_RU |
dc.subject | УДК 001.895 | ru_RU |
dc.subject | инновация | ru_RU |
dc.subject | новшество | ru_RU |
dc.subject | нововведение в организации | ru_RU |
dc.subject | инновационный процесс | ru_RU |
dc.subject | инновационная деятельность | ru_RU |
dc.subject | компетенции | ru_RU |
dc.subject | социокультурные компетенции | ru_RU |
dc.subject | инновационный подход | ru_RU |
dc.subject | innovation | ru_RU |
dc.subject | innovation in organizations | ru_RU |
dc.subject | innovation process | ru_RU |
dc.subject | innovative activity | ru_RU |
dc.subject | competency | ru_RU |
dc.subject | socio-cultural competencies | ru_RU |
dc.subject | innovative approach | ru_RU |
dc.title | Инновация как педагогическая категория: сущность и особенности | ru_RU |
dc.title.alternative | Innovation as a Pedagogical Category: Essence and Features | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
dc.identifier.doi | DOI: 10.14529/ped190102 |