Репозиторий Dspace

Инновация как педагогическая категория: сущность и особенности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Гревцева, Г.Я.
dc.contributor.author Швачко, Е.В.
dc.contributor.author Осипова, Т.В.
dc.contributor.author Grevtseva, G.Ya.
dc.contributor.author Shvachko, E.V.
dc.contributor.author Osipova, T.V.
dc.date.accessioned 2021-08-24T09:01:38Z
dc.date.available 2021-08-24T09:01:38Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Гревцева, Г.Я. Инновация как педагогическая категория: сущность и особенности / Г.Я. Гревцева, Е.В. Швачко, Т.В. Осипова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2019. - Т. 11, № 1. - С. 21-26. DOI: 10.14529/ped190102. Grevtseva G.Ya., Shvachko E.V., Osipova T.V. Innovation as a Pedagogical Category: Essence and Features. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2019, vol. 11, no. 1, pp. 21-26. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped190102 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40634
dc.description Гревцева Гульсина Якуповна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск, yakupovna@ rambler.ru. Швачко Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образовательной системы, Челябинский институт развития профессионального образования, г. Челябинск, w2905@mail.ru. Осипова Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель, Аппарат уполномоченных по правам человека, правам ребенка и защите прав предпринимателей в Челябинской области, г. Челябинск, osipova.osipova.74@mail.ru. G.Ya. Grevtseva1, yakupovna@rambler.ru, E.V. Shvachko2, w2905@mail.ru, T.V. Osipova3, osipova.osipova.74@mail.ru Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russian Federation, 2Chelyabinsk Institute for the Development of Vocational Education, Chelyabinsk, Russian Federation, 3Authorized Agents on Human Rights, Children Rights and Businessmen Rights in Chelyabinsk Region, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье анализируются основные понятия исследования, представлена инновационная структура педагогической деятельности, отмечается, что социокультурные компетенции (исследовательские, социокультурно-организационные, профессиональные, предметносодержательные, информационно-коммуникативные, ценностно-ориентировочные, инновационно- креативные) выступают стержнем личности, ядром которого являются нравственные ценности. Определена система факторов формирования инновационного исследовательского подхода. Сформулированы требования к организации процесса педагогического исследования. Исследован функциональный смысл инновационного подхода. Отмечается, что исследовательская деятельность на основе инновационного подхода должна основываться на комплексе принципов (компетентностного, аксиологического, личностноориентированного и других подходов), выступающих как базовые принципы исследования. The paper presents an innovative structure of pedagogical activity. It is noted that sociocultural competences (research competence, sociocultural and organizational competence, professional, informative and communicative competences, value-orientated competence, innovative- creative competence) are the core of personality. The factors’ system for the innovative research approach formation is defined. The requirements to the organization process of the pedagogical research are formulated. The functional meaning of the innovative approach is given. It is noted that research activities based on an innovative approach should be based on a set of principles (competence, axiological, personality-oriented) acting as the basic principles of research. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 11
dc.subject УДК 378.016 ru_RU
dc.subject УДК 001.895 ru_RU
dc.subject инновация ru_RU
dc.subject новшество ru_RU
dc.subject нововведение в организации ru_RU
dc.subject инновационный процесс ru_RU
dc.subject инновационная деятельность ru_RU
dc.subject компетенции ru_RU
dc.subject социокультурные компетенции ru_RU
dc.subject инновационный подход ru_RU
dc.subject innovation ru_RU
dc.subject innovation in organizations ru_RU
dc.subject innovation process ru_RU
dc.subject innovative activity ru_RU
dc.subject competency ru_RU
dc.subject socio-cultural competencies ru_RU
dc.subject innovative approach ru_RU
dc.title Инновация как педагогическая категория: сущность и особенности ru_RU
dc.title.alternative Innovation as a Pedagogical Category: Essence and Features ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped190102


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись