Аннотации:
В настоящее время одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является перевод бюджетных образовательных учреждений в автономную форму. Это повысит качественные показатели деятельности образовательных учреждений.
Образование новой формы не только в основной и высшей школе, но и в образовательных
организациях физкультурно-спортивной направленности, относящихся к дополнительному
образованию, станет выгодным для повышения эффективности использования
государственных затрат и повышения качества предоставляемых услуг. Тем не менее существующая потребность перевода бюджетных организаций физической культуры и спорта в автономную форму является недостаточно эффективной, так как в полной мере не разработана модель данного преобразования. Сложившаяся потребность эффективного использования финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов является недостаточно
удовлетворенной в системе управления организацией отрасли физической культуры
и спорта. Данная статья является попыткой разрешения обозначенных проблем путем построения модели перевода бюджетной образовательной организации в автономную форму,
необходимой для повышения эффективности деятельности организации и повышения удовлетворенности педагогов и сотрудников происходящими в организации изменениями.
Для определения степени удовлетворенности педагогов происходящими изменениями в организации в процессе перевода ее в автономную форму были использованы методы обзора
научной литературы, моделирования, анкетирования, статистической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке модели преобразования бюджетных образовательных организаций физической культуры и спорта в автономные учреждения. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные этапы преобразования бюджетных образовательных организаций физической культуры и спорта в автономные учреждения могут быть использованы при подготовке перехода других организаций, при подготовке различных целевых и комплексных программ, стратегических
планов, при выработке управленческих решений в муниципальных образованиях. Currently, one of the priorities of the education system reform is the transfer of budgetary educational institutions in an autonomous form. This will improve the quality of educational institutions. New form of education in educational organizations of sports orientation related to additional education, will be beneficial to improve the efficiency of public spending and improve the quality of services provided. Nevertheless, the need to transfer the budget organizations of physical culture and sport into autonomous ones is not effective enough, since the model of this transformation has not been fully developed. The current need for effective use of financial, human and material resources is not sufficiently satisfied in the management system of the organization
of physical culture and sports. This article is an attempt to solve these problems by building a model of the transfer of budgetary education organization in an autonomous form, necessary to improve the efficiency of the organization and increase the academic staff and employees satisfaction of the changes taking place in the organization.
To determine the degree of academic staff satisfaction with the changes in the organization in the process of translating it into an autonomous form, the methods of scientific literature review,
modeling, questionnaires, statistical data processing were used.
The theoretical significance of the study is a transformation model of budgetary educational organizations of physical culture and sports in autonomous institutions. The practical significance of the study is that the developed stages of transformation of budgetary educational organizations of physical culture and sports in autonomous institutions can be used for other organizations, in the development of programs, strategic plans, management decisions in municipalities.
Описание:
Богдан Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета экономики, юриспруденции и гуманитарных наук, зав. кафедрой менеджмента и экономики в спорте, Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Bogdan.57@mail.ru. N.V. Bogdan, Bogdan.57@mail.ru
Ural State University of Physical Education, Chelyabinsk, Russian Federation