Аннотации:
В связи с постоянным развитием сотрудничества между Китаем и Россией в области науки и технологий Китаю требуется все больше профессиональных переводчиков русского
языка технического профиля. В этих условиях в соответствии с потребностями современного
научно-технического развития очень важно построить оптимальную модель для подготовки переводчиков русского языка с прикладными способностями. Исходя из этого, в данной статье представлены подходы к построению в Харбинском политехническом
университете модели обучения переводчиков русского языка технического профиля. Модель включает целевой, содержательный и процессуальный компоненты, предполагающие
реализацию системы учебных курсов, включающую следующие элементы: «профессиональное
ядро знаний + практическая реализация + развитие комплексных способностей
». Выделены педагогические условия функционирования модели, к которым можно
отнести требования к педагогическому персоналу, системе управления учебным процессом и меры содействия студентам в освоении образовательных программ. Исследование
выполнено на базе Харбинского политехнического университета. Constant development of cooperation between China and Russia in the field of science and technology increases the need of China in professional translators from Russian into Chinese in technical sciences. In these conditions, it is very important to build an optimal model of translators’
training. The article presents some approaches to the structure of the model of training translators from Russian into Chinese in technical sciences at Harbin Polytechnic University. The model includes a target, content and procedural components, involving the implementation of a system of training courses, including the following elements: “professional core of knowledge,
practical implementation, development of complex skills and abilities”. The pedagogical conditions of functioning of the model, which include the requirements for teaching staff, the system of management of the educational process and measures to assist students in the development
of educational programs are described. The study was performed at Harbin Polytechnic
University.
Описание:
У Мэнчжу, аспирант Института иностранных языков, Харбинский политехнический университет,
г. Харбин, Китай, 1844032945@qq.com.
Ли Вэньгэ, доктор филологических наук, профессор Института иностранных языков, Харбинский
политехнический университет, г. Харбин, Китай, yuqilihit@126.com. Wu Mengzhu, 1844032945@qq.com,
Li Wenge, yuqilihit@126.com
Harbin Institute of Technology, Harbin, China