Аннотации:
Профессиональное воспитание будущих педагогов является одной из актуальных проблем подготовки специалистов в педагогическом университете, особенно в условиях изменения понятий педагогической профессии и педагогической деятельности. Она связана
с формированием системы ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному
окружению, самому себе и своей деятельности; становление активной профессионально-
субъектной позиции у будущего педагога. Авторы статьи обращаются к анализу
проблем профессионального воспитания студентов педагогического вуза, выявляют противоречия, показывая разные ее аспекты. Целью статьи является определение основных
подходов к современному пониманию проблем профессионального воспитания будущих
педагогов в вузе, описание возможностей воспитательного пространства педагогического
вуза для профессионального становления студентов. Для достижения поставленной
цели авторы используют методы теоретического и проблемного анализа, систематизируют данные, полученные в ранее проведенных исследованиях по данной проблематике. Результатом проведенного в статье исследования является характеристика необходимых условий для организации профессионального воспитания будущего педагога
в университете. Полученные в статье результаты могут быть использованы при разработке
учебных материалов для студентов бакалавриата и магистратуры, а также для слушателей
курсов повышения квалификации. Professional training of future teachers is one of the urgent problems of training specialists at Pedagogical University, especially in the context of changing concepts of pedagogical profession and pedagogical activity. Professional training is aimed to form a system of professional values and attitudes that regulates teachers’ relations with socio-cultural environment, their inner selves and teaching activities. In addition, it is oriented at the development of an active professional and subjective position of future teachers. The authors of the article analyze the problems of professional
training of students at Pedagogical University, identify contradictions, showing different aspects of the problem. The purpose of the article is to determine the main approaches to the modern understanding of the problems of professional training of future teachers at university, the description of educational space at a pedagogical university with its possibilities for students’ professional development. To achieve this goal, the authors use the methods of analysis and sys- temize the data obtained in previous studies on this problem. The characteristic of the conditions necessary to organize professional training of future teachers at university were formulated. The results can be used to design educational materials and to organize the education process for Bachelor students, Master students, and the professionals upgrading their qualification at advanced
professional training courses.
Описание:
Дроботенко Юлия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, доцент, Омский государственный педагогический университет, г. Омск, drobotenko@omgpu.ru.
Макарова Наталья Станиславовна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе, профессор кафедры педагогики, Омский государственный педагогический университет,
г. Омск, maknat1@yandex.ru.
Чекалева Надежда Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор института инновационного и инклюзивного образования, заведующий кафедрой педагогики, Омский государственный педагогический университет, г. Омск, pedagog@omgpu.ru. Yu.B. Drobotenko, drobotenko@omgpu.ru,
N.S. Makarova, maknat1@yandex.ru,
N.V. Chekaleva, pedagog@omgpu.ru
Omsk State Pedagogical University, Omsk, Russian Federation