Репозиторий Dspace

Исследование понятийно-категориального поля «профессиональное общение» методом контент-анализа

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Елсакова, Р.З.
dc.contributor.author Еlsakova, R.Z.
dc.date.accessioned 2021-09-23T09:14:02Z
dc.date.available 2021-09-23T09:14:02Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Елсакова, Р.З. Исследование понятийно-категориального поля «профессиональное общение» методом контент-анализа / Р.З. Елсакова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2019. - Т. 11, № 4. - С. 68-84. DOI: 10.14529/ped190407. Еlsakova R.Z. Investigating the Terminological System of Professional Communication on the Basis of Content Analysis. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2019, vol. 11, no. 4, pp. 68-84. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped190407 ru_RU
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/40827
dc.description Елсакова Рената Загитовна, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности, ЮжноУральский государственный университет, г. Челябинск, sultanbekovarz@susu.ru. R.Z. Elsakova, sultanbekovarz@susu.ru South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract В статье представлена поэтапная разработка контент-аналитического исследования научных статей, авторефератов и нормативно-правовых документов для изучения понятийно- категориального поля профессионального общения с целью уточнения содержания термина «профессиональное общение» и выявления его структуры. Дается теоретическое обоснование использования метода на констатирующем этапе в контексте решаемой проблемы подготовки будущих магистров к профессиональному общению в научном сообществе. Обосновывается выбор материала и корпуса языковых данных, подлежащих исследованию. Определены анализируемые лингвистические единицы текста посредством выбора концептуальной переменной (профессиональное общение) и ее значений (категорий, структурных компонентов и качеств субъекта). Описана процедура контекстного контент-анализа, примененная дополнительно для установления полноты формирования изучаемых единиц, относящихся к профессиональному общению. Произведен поиск релевантных текстов и терминов, а также рассмотрена зависимость упоминания терминов между собой. Сделан о вывод о границах применимости метода контент-анализа к исследованию понятийно-категориального поля изучаемой проблемы, ценности полученных данных в соответствии с поставленной задачей и о степени использования этих данных для дальнейшего исследования. The article presents a stage-by-stage working-out of a content-analytical study of scientific articles, thesis abstracts and legal documents to investigate the terminological field of professional communication in order to clarify the content of the term “professional communication” and identify its structure. It gives a theoretical argumentation to use the method at the ascertaining stage in the context of the problem of training future masters for professional communication in the scientific community. It explains the choice of the material and corpus of language data to be studied. The analyzed linguistic units of the text are defined by choosing a conceptual variable (professional communication) and its values (categories, structural components and qualities of the participant). The article describes the procedure of contextual content analysis, additionally applied to check if the choice of the linguistic units relating to professional communication under study is complete. Furthermore, it presents how the search for relevant texts and terms was made, and the dependence of the terms among themselves was also considered. The author makes the conclusion about the limits of applicability of the content analysis method to the study of the terminological field of the investigated problem, the value of the data obtained and the extent of using these data for further research. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки
dc.relation.ispartof Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 11
dc.subject УДК 378.016 ru_RU
dc.subject УДК 378.44 ru_RU
dc.subject профессиональное общение ru_RU
dc.subject метод ru_RU
dc.subject контент-анализ ru_RU
dc.subject контекстный контент-анализ ru_RU
dc.subject компоненты профессионального общения ru_RU
dc.subject качества субъекта профессионального общения ru_RU
dc.subject категории профессионального общения ru_RU
dc.subject professional communication ru_RU
dc.subject method ru_RU
dc.subject content analysis ru_RU
dc.subject contextual content analysis ru_RU
dc.subject components of professional communication ru_RU
dc.subject qualities of the participant of professional communication ru_RU
dc.subject categories of professional communication ru_RU
dc.title Исследование понятийно-категориального поля «профессиональное общение» методом контент-анализа ru_RU
dc.title.alternative Investigating the Terminological System of Professional Communication on the Basis of Content Analysis ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/ped190407


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись