Аннотации:
Статья посвящена проблеме инклюзивного взаимодействия
между всеми участниками образовательного процесса, решению
которой в настоящее время не уделяется должного внимания.
На основании собственного конкретного социологического исследования делается вывод о многоаспектности рассматриваемой
проблемы и выделяются два наиболее существенных аспекта:
коммуникативный и правовой. Для решения выявленной проблемы в указанных аспектах предлагаются три группы правил инклюзивного взаимодействия, формирование которых возможно в
рамках общекультурной компетенции инклюзивного взаимодействия, носящей условное обозначение ОК-100. А также предлагается вносить соответствующие дополнения в локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие создание и функционирование инклюзивной образовательной среды.
Формирование компетенции инклюзивного взаимодействия позволит перейти от формальной реализации адаптивных образовательных программ к получению реальных результатов.