Аннотации:
На основании статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Факт основания рассмотрения генерального плана согласно указанной выше статье Градостроительного кодекса Российской Федерации не вызывает сомнения, постоянно возникает вопрос о законности непосредственно предмета рассмотрения, иными словами, полномочия ограничены лишь следующими пунктами: размещаемые объекты регионального значения на территориях поселения в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации; земельные участки, включаемые в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, из земель сельскохозяйственного назначения или исключаемые из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; особо охраняемые природные территории регионального значения на территории поселения. According to Article 25 of the Town-Planning Code of the Russian Federation, the draft of the master plan of a settlement or of an urban district is subject to be coordinated with the supreme government body of the constituent entity of the Russian Federation, within the boundaries of which the settlement or the urban district is located, in the following cases: if there is a plan to locate the objects of regional significance within the territory of the settlement or the urban district in accordance with the land-use planning documents of the constituent entity of the Russian Federation; if plots of land forming the land for agricultural purposes are provided to get included into the boundaries of inhabited areas included in the settlement or the urban district in accordance with the mentioned project, or exclusion of plots of land which are planned to deal with as agricultural lands out of these inhabited areas; if specially protected natural areas of regional significance are located on the territory of the settlement or urban district.
The relevance of reviewing the master plan in the context of the above-mentioned article of the Town-Planning Code of the Russian Federation is undeniable and the question regarding the legality of the subject matter emerges consistently; in other words, the credentials of a supreme government body of a constituent entity of the Russian Federation are only limited to the following: objects of regional significance placed on the territory of a settlement in accordance with the land-use planning documents of a constituent entity of the Russian Federation; agricultural land included into the boundaries of localities forming a part of a settlement or plots of land that are intended to become agricultural and excluded from the said boundaries; specially protected natural areas of regional significance.
Описание:
Осипик Диана Александровна, старший преподаватель кафедры «Архитектура», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), diana-osipik@mail.ru
D.A. Osipik, diana-osipik@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation