Аннотации:
В статье дается краткая аннотация проекта по гранту В. Потанина - разработка магистерских программ по направлению «Строительство». Актуальность новых магистерских курсов обусловлена переходом мировой экономики к новому технологическому укладу. Новые учебные модули формируют у обучаемых инновационное мышление, профессиональные и социальные компетенции, навыки самоорганизации в творческой работе. Кратко описывается содержание единого цикла новых учебных курсов по методам инноваций в строительстве: «Функционально-стоимостной анализ», «Теория решения изобретательских задач», «Планирование эксперимента» и «Патентоведение», внедряемых в рамках
действующей магистерской программы. Курсы связаны в единый цикл сквозной логикой НИР магистра и учебными заданиями. Дается аннотация выпущенных учебных пособий для магистрантов инновационных программ обучения. Описаны формы демонстрации результатов проекта в вузе и сторонних организациях.
Приведены результаты выполнения образовательного проекта: количество учебных пособий, заявок на изобретения, статей, количество поступивших в аспирантуру. Отмечены трудности в реализации проекта. The article reveals the need to improve Master's programs in the scientific field of “Construction”. The relevance and demand of new Master's courses is conditioned by the transition of the world economy to a new technological era. New training modules help students form innovative thinking, professional and social skills, skills of self-organization for creative work. A brief description is given for the unified cycle of new courses on the methods of innovation in construction: “Functional-value analysis” (ABC-analysis), “Theory of Solving Invention Problems”, “Experiment Planning” and “Patent Science”. The courses are linked into a unified cycle
through the logic of the Master's graduation work and study assignments.The annotation of the released study guides for Master’s students in the innovative training
programs is given. The forms of demonstrating the project results in the university and third-party organizations are described.The results of fulfilling the educational project are given: number of study guides, number of applications for inventions, and number of students enrolled in post-graduate education. Difficulties in the fulfillment of the project are highlighted.
Описание:
Байбурин Альберт Халитович, доктор технических наук, профессор кафедры «Строительное производство и теория сооружений», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), baiburinak@susu. ru
Кочарин Николай Витальевич, ст. преподаватель кафедры «Строительное производство и теория сооружений», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), aisst@inbox.ru
Мельник Андрей Анатольевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительное производство и теория сооружений», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), an.melnik@mail. ru
A.Kh. Baiburin, baiburinak@susu.ru
N.V. Kocharin, aisst@inbox.ru
A.A. Melnik, an.melnik@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation