Аннотации:
Цель: разработать и апробировать комплекс мероприятий и мер, влияющих на эмоциональное состояние и личностные свойства с целью повышения эффективности физической подготовки молодежи. Материалы и методы. Исследованы результаты выполненных упражнений по нормативным требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у 500 человек - 307 юношей и 193 девушек 15-17-летнего возраста, где до занятий применялся комплекс мероприятий и мер, влияющих на эмоциональное состояние и личностные свойства. Результаты. Динамическое исследование показало, что разработанный комплекс мер по изменению эмоционального состояния и свойств личности, направленный на положительное отношение к занятиям по физической подготовке, положительно влияет на показатели быстроты, силы, выносливости, статической, динамической координации, отчетливости движений, действий с предметами и т. д. Изменились в лучшую сторону показатели сдачи нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Вывод. Предлагаемый комплекс мер по созданию комфортного эмоционального состояния и актуализации значимых личностных свойств с целью повышения мотивации, развития интереса, стремления к успешности, к достижениям на занятиях по физической подготовке эффективен. Aim. The article deals with developing and testing a set of measures and methods influencing emotional status and personality traits for improving physical preparedness in young people. Materials and methods. We studied the results obtained during the performance of exercises from the all-Russian physical education program “Ready for labor and defense”. 500 persons aged 15-17 (307 males, 193 females) participated in the program. Before the program, we used a set of measures and methods influencing emotional status and personality traits. Results. The dynamic study revealed that the measures and methods developed for influencing emotional status and personality traits and aimed at establishing a positive attitude towards physical education lessons affect positively the indicators of speed, endurance, static and dynamic coordination, movement accuracy, etc. We registered that the program influenced positively the results obtained in the all-Russian physical education program “Ready for labor and defense”. Conclusion. The set of measures and methods proposed for creating better emotional status and actualizing significant personal traits proved its efficiency in improving motivation and developing interest and strive for success and achievements during PE lessons.
Описание:
Богданов Иван Викторович, инструктор, Отделение физической подготовки Северного флота. 184600, г. Североморск, Мурманской области, ул. Душенова, 13Б; соискатель ученой степени, Московский педагогический государственный университет. 119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1, строение 1. E-mail: Bogdanov13@inbox.ru, ORCID: 0000-0003-0007-2517.
Рычкова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Московский психолого-социальный университет. 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9А. E-mail: richkovanatalia@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-8627-1810.
I.V. Bogdanov1,2, Bogdanov13@inbox.ru, ORCID: 0000-0003-0007-2517,
N.A. Rychkova3, richkovanatalia@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-8627-1810
1Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russian Federation,
2Department of Physical Training of the Northern Fleet, Severomorsk, Murmansk region,
Russian Federation,
3Moscow Psychological and Social University, Moscow, Russian Federation