Аннотации:
Цель. Определение наиболее информативных тестов для качественного оценивания технической подготовленности баскетболистов путем изучения факторной структуры этих навыков. Материалы и методы. Педагогический эксперимент проводился с сентября 2017 г. по май 2018 г. на базе Вятского государственного университета г. Кирова. Всего в исследованиях приняло участие 53 студента. Проведены теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, констатирующий педагогический эксперимент. Использованы метод педагогического тестирования и методы математической статистики. Результаты. Выявлены информативные тесты для оценивания технической подготовленности баскетболистов: скоростные броски, скоростные передачи, скоростное ведение, которые являются наиболее приемлемыми для учебно-тренировочного процесса баскетболистов высших учебных заведений. Заключение. В нашей научной работе предложен рациональный набор процедур выбора тестов для оценивания технической подготовленности баскетболистов. Полученные результаты позволяют рекомендовать их для качественного контроля тренировочного процесса, а также для количественного оценивания навыков студентов-баскетболистов высших учебных заведений и при проведении научных исследований. Aim. The article deals with defining the most informative tests for a qualitative assessment of technical preparedness in basketball players by studying a factor structure of their professional skills. Materials and Methods. The pedagogical experiment was conducted on the premises of Vyatka State University in Kirov from September 2017 to May 2018. 53 students participated in this research. The following research methods were used: the theoretical analysis and generalization of scientific and methodical literature, pedagogical testing, ascertaining pedagogical experiment, methods of mathematical statistics. Results. We revealed the following informative tests for the assessment of technical preparedness in basketball players: high-speed throws, high-speed pass, high-speed dribble which are the most acceptable for the training of basketball players at higher educational institutions. Conclusion. The objective nature of the procedures proposed for selecting tests for the assessment of technical preparedness in basketball players makes it possible to recommend them for training basketball players at higher educational institutions and conducting scientific research.
Описание:
Вавилов Алексей Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин и методики обучения, Вятский государственный университет. 610007, г. Киров, ул. Орловская, 12, учебный корпус № 19. E-mail: usr11406@vyatsu.ru, ORCID: 0000-0002-8174-8269.
Анфилатова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой спортивных дисциплин и методики обучения, Вятский государственный университет. 610007, г. Киров, ул. Орловская, 12, учебный корпус № 19. E-mail: usr11509@vyatsu.ru, ORCID: 0000-0002-0412-2553.
Вавилова Софья Алексеевна, студент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. 191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21. E-mail: sovav07@me.com, ORCID: 0000-0002-9697-7339
A.L. Vavilov1, usr11406@vyatsu.ru. ORCID: 0000-0002-8174-8269,
O.V. Anfilatova1, usr11509@vyatsu.ru. ORCID: 0000-0002-0412-2553,
S.A. Vavilova2, sovav07@me.com. ORCID: 0000-0002-9697-7339 1 Vyatka State University, Kirov, Russian Federation,
2St. Petersburg State Economic University, St. Petersburg, Russian Federation