Аннотации:
Цель. Обосновать целесообразность применения методики совершенствования точности уколов у юных фехтовальщиков в процессе технико-тактической подготовки. Материалы и методы. Педагогический эксперимент, в котором участвовало 30 начинающих фехтовальщиков 8-9 лет, заключался в фиксировании при помощи видеокамеры и последующей графической записи посредством нотационной регистрации повторений излюбленных действий каждого юного спортсмена. В специальных протоколах отмечались результаты рассмотрения видеозаписей, в которых уколы рассматривались как результаты выполнения атакующих действий, обозначаемых особыми символами. Результаты. Фиксированные в течение 2017-18 гг. показатели объема атаки и защитно-ответные действия и их результативность увеличились достоверно, что может свидетельствовать о большей рациональности применения действий по подготовке в атаках и защитно-ответных действий (контратаки), где при минимальном объеме усилилась их эффективность. Полученный анализ данных установил, что в процессе применения произошли достоверно значимые изменения (р < 0,05) в выполнении всех уколов по точности. Характерный средний и низкий уровень результативности уколов в начале исследования после применения экспериментальной методики находился выше среднего и на высоком уровне. Заключение. Как показали тестирования, выполнение уколов как система двигательного действия, состоящая их трех фаз (стартовой, доставки оружия к цели и финишной) для прямого поражения защищающегося оружием соперника с помощью уклонений или сближений, позволяет повысить результативность боя в фехтовании юных спортсменов. Aim. The article deals with justifying the application of the method for improving prick accuracy in young fencers during their technical and tactical preparation. Materials and methods. 30 beginners in fencing aged 8-9 participated in the pedagogical experiment. The experiment consisted of recording video and making graphical notes about the preferable actions of each athlete. Using special protocols, we registered the data obtained from video recordings where the pricks were regarded as a result of the attack actions described with special symbols. Results. The attack and counter-attack actions registered in 2017-2018, as well as their efficiency, significantly increased. This proves the increased rationality of the actions for preparing attacks and counter-attacks as their efficiency increased with a minimum volume. We revealed that there were statistically significant changes (p < 0.05) in prick accuracy. The initial average and low levels of prick efficiency turned into above average and high levels after the experiment. Conclusion. The tests demonstrated that prick performance, as a three-stage system of movements (start, hit the target, finish) for the direct defeat of a rival with the help of parrying and lunging, allows improving the efficiency of attacks in young fencers.
Описание:
Викторов Дмитрий Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и здоровья, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76. E-mail: viktorovdv@yandex.ru, ORCID: 0000-0003-0635-1162.
Севостьянов Дмитрий Юрьевич, преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76. E-mail: sevostianovdi@susu.ac.ru, ORCID: 0000-0002-3543-4680.
Шкляев Владислав Витальевич, старший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 69. E-mail: shklyaevvv@cspu.ru, ORCID: 0000-0003-0271-7091.
Ярушев Юрий Александрович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и здоровья, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76. E-mail: iarushevya@susu.ac.ru, ORCID: 0000-0002-9459-8810.
D.V. Viktorov1, viktorovdv@yandex.ru, ORCID: 0000-0003-0635-1162,
D.Yu. Sevostianov1, sevostianovdi@susu.ac.ru, ORCID: 0000-0002-3543-4680,
V.V. Shklyaev2, shklyaevvv@cspu.ru, ORCID: 0000-0003-0271-7091,
Yu.A. Yarushev1, iarushevya@susu.ac.ru, ORCID: 0000-0002-9459-8810 1 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
2South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russian Federation