Аннотации:
Цель. Исследование возможности коррекции физического развития и физической подготовленности мальчиков с нарушениями слуха средствами спортивной гимнастики. Материалы и методы. Было организовано две группы мальчиков 7-9 лет: контрольная группа и экспериментальная группа, каждая численностью по 25 человек. Занятия контрольной группы проводились по стандартной программе, а занятия в экспериментальной группе проводились по программе спортивной гимнастики. Занятия в обеих группах проводились в течение 6 месяцев. В начале и конце исследования были проведены тестирования обеих групп. Результаты. Результаты экспериментальной группы превосходят результаты контрольной. Заключение. Систематические занятия мальчиков 7-9 лет с нарушениями слуха по программе спортивной гимнастики позволяют скорректировать физическое развитие и физическую подготовленность детей.
Aim. The article deals with a possible correction of physical development and physical fitness in boys with hearing impairments with the help of sports gymnastics. Materials and methods. Boys aged 7-9 years were divided into two groups - experimental and control - 25 persons in each group. In the control group, the lessons were conducted following a standard program. In the experimental group, the lessons followed the program of sports gymnastics. In both groups, the training course lasted six months. Testing was conducted at the beginning and the end of the study. Results. After the experiment, the results of the experimental group exceed those of the control group. Conclusion. Regular lessons made according to a sports gymnastics program allow improving physical development and physical fitness in boys with hearing impairments aged 7-9 years.
Описание:
Новиков Иван Владиславович, аспирант кафедры теории и методики гимнастики и водных видов спорта, Уральский государственный университет физической культуры, 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 1. E-mail: ivan-7504@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9046-8560.
Новиков Владислав Владимирович, доцент кафедры инфокоммуникационных технологий, Южно-Уральский государственный университет, 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76. E-mail: novikovvv@susu.ru, ORCID: 0000-0003-1623-412X.
Новикова Мария Владиславовна, студентка 1-го курса факультета экономики и менеджмента, Чешский университет естественных наук, Камычка 129, 160 00 Прага 6, Чехия. E-mail: mariia-1074@mail.ru, ORCID: 0000-0001-8583-7819.
I.V. Novikov1, ivan-7504@mail.ru, ORCID: 0000-0001-9046-8560,
V.V. Novikov2, novikovvv@susu.ru, ORCID: 0000-0003-1623-412X,
M.V. Novikova3, mariia-1074@mail.ru, ORCID: 0000-0001-8583-7819
1Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russian Federation,
2South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
3Czech University of Life Sciences (CULS), Prague, Czech Republic