Репозиторий Dspace

Этические нормы как регуляторы трудовых отношений и неспортивное поведение тренера-преподавателя в сети Интернет как основание расторжения трудового договора

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Офман, Е.М.
dc.contributor.author Станскова, У.М.
dc.contributor.author Ofman, E.M.
dc.contributor.author Stanskova, U.M.
dc.date.accessioned 2022-01-27T08:41:51Z
dc.date.available 2022-01-27T08:41:51Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Офман, Е.М. Этические нормы как регуляторы трудовых отношений и неспортивное поведение тренера-преподавателя в сети Интернет как основание расторжения трудового договора / Е.М. Офман, У.М. Станскова // Человек. Спорт. Медицина. - 2019. - Т. 19, № S2. - С. 140-149. DOI: 10.14529/hsm19s218 Ofman E.M., Stanskova U.M. Ethical Norms as Regulators of Labor Relations, and Unsporting Behavior of a Trainer on the Internet as a Basis for Termination of a Labor Agreement. Human. Sport. Medicine, 2019, vol. 19, no. S2, pp. 140-149. (in Russ.) DOI: 10.14529/hsm19s218 ru_RU
dc.identifier.issn 2500-0195
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/41503
dc.description Офман Елена Михайловна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры трудового, социального права и правоведения, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76. E-mail: elena-ofman@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-5456-1557. Станскова Ульяна Михайловна, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового, социального права и правоведения, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76. E-mail: uljana-st@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-5711-674X. E.M. Ofman, elena-ofman@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-5456-1557, U.M. Stanskova, uljana-st@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-5711-674X South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation ru_RU
dc.description.abstract Цель исследования. Исследование правовых последствий нарушения этических норм работниками и определение содержания проступка, совершенного тренером-преподава- телем, не совместимого с продолжением трудовых отношений, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Материалы и методы. Изучение и логикосодержательный анализ законодательных актов и судебных решений по спорам о нарушении норм профессиональной этики и совершении проступков, не совместимых с продолжением работы тренерами-преподавателями; синтез понятий и теоретических положений; обобщение прогрессивного опыта зарубежных стран. Результаты. Анализ законодательных актов и судебных решений по спорам о нарушении норм профессиональной этики и совершении проступков, не совместимых с продолжением работы, позволил определить, в каких случаях этические нормы и нормы морали могут выступать в качестве регуляторов трудовых отношений, а также позволил установить критерии проступков, совершенных тренерами-преподавателями в сети Интернет, являющихся основанием для увольнения. Заключение. В руководящих положениях Верховного Суда Российской Федерации необходимо закрепить перечень примерных критериев оценки аморальных проступков, совершенных тренером-преподавателем, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. К таковым следует отнести: отношение работника к совершенному деянию, в том числе учет возможности / вероятности повторения такого поведения; учет факта давности совершения деяния; оценка последствий данного поведения работника (привело ли данное поведение к нарушениям или ухудшению дисциплины или учебного процесса в образовательной организации); отношение коллег и обучающихся к совершенному проступку; признание факта непристойности и противоречия общественной морали в деянии работника. Доказательством обоснованности данного вывода служит положительный опыт ряда зарубежных стран. Недопустимо придавать публичной огласке неэтичное поведение работников без их письменного согласия, выносить на общее обсуждение коллектива работников и (или) родителей учеников. В целях эффективного регулирования трудовых отношений и соблюдения этических норм в профессиональной деятельности в кодексы профессиональной этики тренеров-преподавателей необходимо включить конкретные ориентиры поведения в сети Интернет. Aim. The purpose of the study is to establish the legal consequences of violation of ethical standards by employees and to determine the content of the misconduct committed by the trainer and considered as incompatible with the continuation of labor relations, including those in the Internet. Materials and methods. Study and logical analysis of legislative acts and court decisions on disputes on violation of professional ethics and misconduct incompatible with the continuation of labor relations; synthesis of concepts and theoretical provisions; generalization of the advanced experience of foreign countries. Results. The analysis of legislative acts and court decisions on disputes on violation of professional ethics and misconduct incompatible with the continuation of labor relations allowed us to determine the cases when ethical and moral standards can act as regulators of labor relations and also allowed to establish the criteria for misconduct committed by trainers on the Internet and being the basis for dismissal. Conclusion. In the guidelines of the Supreme Court of the Russian Federation, it is necessary to state a list of approximate criteria for assessing immoral misconduct committed by a trainer, including those in the Internet. These include: the employee's attitude to the committed act, including the possibility/probability of the recurrence of such behavior; time limitation of the commission of an act; assessment of the consequences of such behavior (whether this behavior led to violation or deterioration of discipline or the educational process); the attitude of colleagues and students towards misconduct; the recognition of obscenity and conflict with public morality in the actions of the employee. This conclusion is proved by the positive experience of foreign countries. It is unacceptable to publicize unethical behavior of employees without their written consent or to submit such cases for general discussion. In order to effectively regulate labor relations and observe ethical standards in professional activity, specific guidelines for Internet behavior should be included in the codes of professional ethics of trainers and teachers. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Человек. Спорт. Медицина ru_RU
dc.relation.ispartof Human. Sport. Medicine en
dc.relation.ispartofseries Человек. Спорт. Медицина;Т. 19
dc.relation.ispartofseries Human. Sport. Medicine;Т. 19
dc.subject УДК 796.071.43.065.2 ru_RU
dc.subject УДК 349.24 ru_RU
dc.subject этические нормы ru_RU
dc.subject тренер-педагог ru_RU
dc.subject неспортивное поведение ru_RU
dc.subject увольнение ru_RU
dc.subject дисциплинарная ответственность ru_RU
dc.subject информационно-телекоммуникационная сеть Интернет ru_RU
dc.subject персональные данные ru_RU
dc.subject ethical norms ru_RU
dc.subject instructor ru_RU
dc.subject non-sportive behavior ru_RU
dc.subject dismissal ru_RU
dc.subject disciplinary responsibility ru_RU
dc.subject Internet ru_RU
dc.subject personal data ru_RU
dc.title Этические нормы как регуляторы трудовых отношений и неспортивное поведение тренера-преподавателя в сети Интернет как основание расторжения трудового договора ru_RU
dc.title.alternative Regulators of Labor Relations, and Unsporting Behavior of a Trainer on the Internet as a Basis for Termination of a Labor Agreement ru_RU
dc.type Article ru_RU
dc.identifier.doi DOI: 10.14529/hsm19s218


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись