Аннотации:
В работе анализируются динамические свойства сложной многодвигательной электромеханической системы «клеть - полоса - моталка» для стана 630 холодной прокатки. На этом стане технологическими режимами предусматриваются значительные изменения скорости во время прокатки. Применяемые системы
косвенного регулирования натяжения полосы при намотке на моталку для повышения точности регулирования должны предусматривать узлы компенсации динамического тока привода моталки. На точность регулирования в таких станах оказывают влияние механические потери в приводе, которые при изменении скорости существенно меняются по нелинейной зависимости в зависимости от скорости. Это также требует применения дополнительного узла компенсации потерь. От точности настройки указанных
узлов зависит точность регулирования натяжения полосы. Система имеет сложную многодвигательную
структуру. Указанные обстоятельства требуют для анализа работы таких систем применять методы
моделирования. Разработана модель указанной сложной многодвигательной системы, которая имеет широкие возможности для исследования и настройки узлов системы регулирования в различных режимах. The paper analyses the dynamic properties of a complex multi-motor electromechanical “cage - strip - coiler” system for a cold rolling mill, the technological modes of which feature significant speed changes during the rolling. Indirect belt tension control systems applied to boost the adjustment accuracy by reeling up the coiler should provide the compensation nodes of the dynamic current drive. Mechanical losses changing at non-linear velocity dependence affect on the mill regulation accuracy. This also demands for the additional loss compensation
unit. Strip tension adjustment accuracy depends on those units installation. The system has a complex multimotor
structure. The forenamed conditions require conducting analysis with modeling methods. This paper presents
a model of a complex multi-motor system, which provides for the research and installation of the regulation
system units in different modes.
Описание:
Шохин Валерий Владимирович, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Автоматизированный электропривод
и мехатроника», Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск; shww@mgn.ru.
Храмшин Вадим Рифхатович, д-р техн. наук, профессор, кафедра «Мехатроника и автоматизация», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; hvrmgn@gmail.com.
Пермякова Ольга Валерьевна, старший преподаватель, кафедра «Информатика и информационная безопасность», Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск. V.V. Shokhin1, shww@mgn.ru,
V.R. Khramshin2, hvrmgn@gmail.com,
O. V. Permyakova1
1 Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russian Federation,
2 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation