Аннотации:
В статье представлен обзор современных подходов к трактовке и пониманию социального маркетинга, что позволило сделать вывод о том, что в настоящее время категория «социальный маркетинг» трактуется весьма широко и единый подход пока не сформирован. Авторами предложена собственная точка зрения, предполагающая, что социальный маркетинг - это маркетинг общественных идей, который может быть реализован как в коммерческой так и некоммерческой сферах. В статье социальный маркетинг рассмотрен в рамках концепции геронтомаркетинга в сфере здравоохранения. Авторами обозначены целевые группы, сформулированы социальные задачи. Предложен авторский подход, предполагающий выделение четырех уровней взаимодействия социального маркетинга, который в отличие от существующих обеспечивает единство деятельности компании как в сфере продвижения идеи на идеологическом уровне, так и продвижения конкретных брендов на традиционном уровне. В статье представлены результаты маркетинговых исследований по мониторингу вовлеченности в идею активного долголетия, а также оценка практики взаимодействия в рамках социального маркетинга в медицинских учреждениях. The article provides an overview of modern approaches to the interpretation and understanding of social marketing, what has allowed us to conclude that at present the category of “social marketing” is interpreted very broadly, and a unified approach has not yet been formed. The authors have proposed their own point of view suggesting that social marketing is a marketing of social ideas, which can be implemented both in commercial and non-commercial sphere. The article discusses social marketing as part of the concept of gerontomarketing in the healthcare sector. The authors have singled out target groups, and formulated social objectives. The author’s approach is proposed, which involves the dete r- mination of four levels of interaction of social marketing, which, unlike the existing ones, ensures the unity of a company’s activities both in the field of promoting ideas at ideological level and promoting specific brands at traditional level. The article also presents the results of marketing research on monitoring the involvement in the idea of active longevity, as well as an assessment of the interaction practices in the framework of social marketing in medical institutions.
Описание:
Асташова Юлия Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), juliaa@74.ru
Демченко Александр Иванович, кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), aidchel@mail.ru
Лахмил Саадеддине, аспирант кафедры менеджмента, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), lahmil57@gmail.com
Yulia V. Astashova, Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, juliaa@74.ru
Alexander I. Demchenko, Candidate of Sciences (Engineering), Associate Professor, Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, aidchel@mail.ru
Saadeddine Lakhmil, postgraduate student of the Department of Management, South Ural State University, Chelyabinsk, lahmil57@gmail.com