Аннотации:
Оптимальная синхронизация сигналов светофора является эффективным и действенным способом уменьшения заторов на дорогах. Внедрение автоматической системы светофорного регулирования создает ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным регулированием на каждом перекрестке. Система «Зеленая волна» была разработана с целью обеспечения непрерывного и безопасного перемещения транспортных средств на магистральных дорогах. В статье представлен всесторонний обзор исследований, посвященных различным методам расчета и оптимизации «зеленых волн». Основная цель этих методов заключается в уменьшении количества остановок и минимизации времени в пути. Проанализированные работы были разделены на несколько групп:
классическая модель, использование циклически расширенных сетей, моделирование на основе программы MATLAB, многоагентные системы.
Optimum synchronization of traffic signals is an effective and efficient way to reduce traffic jam. The introduction of an automatic traffic light system creates a number of advantages compared to individual regulation at every crossroad. The Green Way System was developed to ensure continuous and safe movement of vehicles on motorways. In this paper, we present a comprehensive overview of the studies on various methods for calculating and optimizing “Green Waves”. The main goal of these methods is to reduce the number of stops and minimize travel time. The analyzed works were divided
into several groups: the classical model, the use of cyclically expanded networks, modeling based on the MATLAB program, multi-agent systems.
Описание:
Шепелев Владимир Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), shepelevvd@susu.ru
Альметова Злата Викторовна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), almetovazv@susu.ru
Михальчук Вероника Владиславовна, студент кафедры «Автомобильный транспорт», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), ail nikamihalchuk@mail.ru
Слободин Иван Сергеевич, аспирант кафедры «Автомобильный транспорт», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), slobodinis@yandex.ru
Vladimir D. Shepelev, Candidate of Sciences (Engineering), Associate Professor of the Department of Automobile Transport, South Ural State University, Chelyabinsk, shepelevvd@susu.ru
Zlata V. Almetova, Candidate of Sciences (Engineering) of the Department of Automobile Transport, South Ural State University, Chelyabinsk, almetovazv@susu.ru
Veronika V. Mikhalchuk, student of the Department of Automobile Transport, South Ural State University, Chelyabinsk, nikamihalchuk@mail.ru
Ivan S. Slobodin, postgraduate student of the Department of Automobile Transport, South Ural State University, Chelyabinsk, slobodinis@yandex.ru