Аннотации:
В данной работе рассматриваются антикризисные коммуникации на примере двух промышленных предприятий г. Омска: «сырный» скандал и взрыв на территории ГК «Титан». На основании изученного материала выявляются общие принципы антикризисных коммуникаций. Материал этих кейсов впервые вводится в научный оборот, их анализ демонстрирует действенность уже известных антикризисных коммуникативных стратегий, таких как стратегия корпоративной апологии, направленная на формирование и сохранение репутационного капитала
организации, а также репаративная стратегия, направленная на восстановление репутации и доверия клиентов. Эти стратегии представлены в региональном дискурсе такими тактиками прагматического воздействия, как тактика управления информационным потоком, тактика убеждения, тактика оценки, тактика мифологизации, и актуализированы серией дискурсивных приемов (прием
привлечения авторитетного посредника, приём перестановки акцентов и др.). Игнорирование норм антикризисных коммуникаций привело одно из проанализированных предприятий к закрытию. This research provides a case study of crisis communication based on two Omsk enterprises, “cheese scandal” and the explosion on the premises of the corporate group “Titan” are investigated. These cases have not been studied by public relations specialists yet, but they show how existing crisis
management communication technologies work. In the research common principles of crisis communication are identified.
Описание:
Никитина Елена Аркадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), el_nikitina@rambler.ru
Латыпова Владислава Валиахмедовна, студентка факультета филологии и медиакоммуникаций, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), vladislavalatypova@gmail.com
Elena A. Nikitina, Candidate in Philological Science, assistant professor, Chair of Theoretical and Applied Linguistics, Dostoevsky Omsk State University (Omsk), el_nikitina@rambler.ru
Vladislava V. Latypova, student, the faculty of Philology and Media Communication, Dostoevsky Omsk State University (Omsk), vladislavalatypova@gmail.com