Аннотации:
В статье рассматривается проблема терминологического аппарата участников коммуникативного события. Автором анализируются различные классификации, которые основаны на роли и характерологических особенностях адресата и адресанта в коммуникативном акте. Внимание уделяется массмедийной среде, в которой выделяется структурно осложненное образование – продуцент и созданный им «эскиз аудитории», включающий целевого и потенциально целевого
адресатов. Данная классификация ориентирована на выявление мотивационной установки и функциональной направленности речевого акта. The article considers the problem of the terminological apparatus for the communicative event participants. The author analyzes various classifications based on the role and characterological features of an addressee and an addresser in a communicative act. Attention is paid to mass media, where a complex formation is distinguished, comprising the producer and the created by him “audience sketch”, including a target recipient and a potential target recipient. Thе classification involved focuses on identifying the motivational attitude and functional orientation of the speech act.
Описание:
Mощева Светлана Васильевна, кандидат филологических наук, доцент, Ивановский государственный химико-технологический университет (Иваново), moshevasv@mail.ru
S.V. Moshcheva, moshevasv@mail.ru
Ivanovo State University of Chemistry and Technology, Inanovo, Russian Federation