Аннотации:
Работа посвящена проблеме разработки моделей сетевого оборудования, которые точно
воспроизводят работу реального оборудования по временным характеристикам.
Цель исследования. Данное исследование направлено на разработку методики, которая
позволяет быстро получать модели, статистически совпадающие по поведению выбранных параметров с реальным измеренным оборудованием на существующих открытых системах моделирования.
Методы. Для получения параметров производительности и временных характеристик
реального оборудования создана методика, включающая планирование эксперимента для получения статистических данных в широком диапазоне входных интенсивностей трафика,
конфигурацию и схему соединения оборудования, включающую внешнее управление коммутатором для тестирования влияния различных настроек на производительность и время обработки пакета, скрипты для автоматизации создания тестовых наборов трафика с требуемыми
параметрами распределения времени между пакетами, схему подключения через контейнерные службы и схему съема дампов трафика. В методику не вошло тестирование работы выходных очередей, целью было исследовать и перенести в модель процессы, происходящие до
помещения фреймов в исходящие очереди интерфейсов. В качестве среды моделирования использовался пакет с открытым исходным кодом Omnet++.
Результаты. В работе изучена структура существующего модельного коммутатора
Omnet++, выявлены недостатки, влияющие на точность и достоверность результатов, предложен метод реализации линий модельной задержки на основе интерполяции таблиц временных параметров, полученных по результатам реальных данных для требуемого сочетания параметров трафика и входящих интерфейсов. Для апробации разработанных подходов разработан тестовый стенд на реальном оборудовании, сформирован план экспериментальных исследований, реализован скрипт автоматического тестирования по заданному плану, проведено тестирование в режиме обычной коммутации фреймов и в режиме коммутации на основе
таблиц Openflow. Также получены временные характеристики промежуточного оборудования
для учета их влияния на результаты эксперимента. По полученным результатам проведен
эксперимент на модели в среде Omnet++. Поскольку полученные выборки при статистическом анализе показали виды распределений, отличные от нормальных и экспоненциальных,
для сравнения средних использовался статистический U-критерий Манна–Уитни.
Заключение. Полученные результаты при уровне значимости 0,05 подтвердили работоспособность данного подхода при создании моделей, более точно описывающих временные
характеристики процессов обработки трафика в сетевом оборудовании. The research is devoted to the problem of the development models of network equipment that
precisely reproduce the operation of real equipment by the time characteristics.
Aim. This research is aimed at developing a methodology that allows you to quickly obtain
models that statistically coincide in the behavior of the selected parameters with real measured
equipment on existing open modeling systems.
Methods. To obtain the performance parameters and time characteristics of the real equipment,
an approach was proposed, which includes experiment planning to compute the characteristics for a
wide range of input traffic intensities. In addition, the approach describes the connection scheme and
equipment configuration including external switch control to test the effect of various settings on the
performance and packet processing times. It also includes the scripts to automate the creation of traffic test sets with the required parameters of time distribution between the packets as well as the
scheme of connection through the container services and receiving traffic dumps. The approach does
not include the testing of the output queues operation because the goal was to investigate and transfer
into the model processes, which occur before the frames are placed in the outgoing interface
queues. An open-source Omnet++ software was used as a modeling environment.
Results. We studied the structure of its existing switch model and identified disadvantages that
affect the accuracy and reliability of the results. In addition, we proposed an approach for implementing
model delay lines based on the interpolation of time parameter tables obtained from real data
for the required combination of traffic parameters and inbound interfaces. To test the developed
approaches, a test bench on real equipment was assembled, and an experimental research plan was
developed. Finally, an automated testing script was implemented according to a given plan. Testing
was carried out in the conventional frame switching mode as well as in the switching mode based on
OpenFlow tables. In addition, the time characteristics of the intermediate equipment were also obtained
in order to take into account their influence on the experimental results. Based on them, a table
of parameters was computed for the processing delay line in the model, and the experiment was
conducted on the model in Omnet++. Since the obtained samples in the statistical analysis showed
the types of distributions that are different from the 3 normal and exponential, the statistical Mann–
Whitney U-test was used to compare the mean values.
Conclusion. The results obtained at a significance level of 0.05 confirmed the efficiency of this
approach for models that more accurately describe the temporal characteristics of the traffic processing
in network equipment.
Описание:
Болодурина Ирина Павловна, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной математики, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург; prmat@mail.osu.ru.
Ушаков Юрий Александрович, канд. техн. наук, доцент кафедры геометрии и компьютерных наук, Оренбургский государственный университет; unpk@mail.ru.
Ушакова Маргарита Викторовна, старший преподаватель кафедры геометрии и компьютерных наук, Оренбургский государственный университет; m.v.ushakova@mail.ru. I.P. Bolodurina, prmat@mail.osu.ru,
Yu.A. Ushakov, unpk@mail.ru,
M.V. Ushakova, m.v.ushakova@mail.ru
Orenburg State University, Orenburg, Russian Federation