Аннотации:
Большинство китайских слов состоят из двух морфем. Пропуск морфемы или избыточность морфем в слове мы рассматриваем как нарушение морфемного состава слова. Русскоязычные студенты при изучении китайского языка нередко нарушают морфемный состав слова, что приводит к разрушению его структуры – взаимосвязи морфем, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по определенным законам языка. Причиной пропуска морфем в слове является непонимание отношений, которые складываются между компонентами сложного слова, а результатом является изменение лексических и грамматических свойств слова, что приводит к языковым ошибкам в контексте высказывания. В данной статье рассматриваются нарушения, связанные с пропуском морфемы в двусложных словах, проводится морфемный анализ слов и выявляется характер подобных ошибок. Статья может представлять интерес как для китаистов, изучающих теории овладения вторым языком, так и для преподавателей-практиков. Most Chinese words consist of two morphemes. We consider the omission of morphemes or the excess of morphemes in a word as a violation of the morphemic composition of the word. Studying the Chinese language, Russian-speaking students often violate the morphemic composition of a word,
which leads to the destruction of its structure – the interrelation between morphemes located in a certain sequence and interconnected according to certain laws of the language. The cause of morpheme omission in a word is a lack of understanding of the relationships that exist between word components, and the result is a change in the lexical and grammatical properties of the word, which leads to language errors in the context of the utterance. In this paper we consider violations related to the omission
of a morpheme in two-syllable words, conduct a morphemic analysis of words, and identify the nature of such errors. The article may be of interest to both sinologists studying second language acquisition and to teachers of Chinese.
Описание:
Багдуева Анна Вячеславовна, аспирант, ЗАЯЛ-18, Байкальский государственный университет (Иркутск), bagduevanna@mail.ru
Anna V. Bagdueva, graduate student, ZAYAL-18, Baikal State University (Irkutsk), bagduevanna@mail.ru