Аннотации:
В условиях динамики цифровой трансформации высшее образование призвано развивать как универсальные, так и профессиональные цифровые компетенции студентов.
Особенно это касается специалистов по защите информации, подготовка которых обладает ярко выраженными специфическими особенностями, чем и обусловлена актуальность
настоящей статьи. Этим обусловлена ее цель – обосновать возможности развития цифровых компетенций будущих специалистов по защите информации в вузе в контексте парадигмы «Образование 4.0» и национальной программы развития цифровой экономики
России. В процессе исследования использованы аналитико-синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в уточнении понятия цифровых компетенций в эпоху Образования 4.0, тенденций и возможных последствий их развития в российской и зарубежной практике. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей
и проблем развития цифровых компетенций специалистов по защите информации, в
обосновании перспективных возможностей преодоления этих проблем в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов по защите информации в условиях вуза. Показана результативность новых подходов к организации обучения цифровым навыкам студентов в процессе обучения управлению рисками информационной безопасности,
что подчеркивает практическую значимость исследования. Digital transformation of modern society causes higher education to develop both universal
and professional digital competencies of students. This is critical for the future specialists in the
field of information security, as their training has some specific features, which determine the relevance
of this article. The goal of the research is to justify the development of digital competencies
of information security students in the context of Education 4.0 paradigm and the national
program for the development of digital economy. The theoretical significance of the study is the
clarification of the concept of digital competencies, trends and the possible consequences of their
development in Russian and foreign practice. The scientific novelty is in identifying the features
and problems of the development of digital competencies of information security specialists, as
well as in substantiating the prospective possibilities of these problems overcoming in training
information security students at university. The effectiveness of new approaches to the organization
of digital skills training of students in the course called information security risk management
is shown.
Описание:
Астахова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры защиты
информации, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, astaкhovalv@susu.ru.
Сафонова Ирина Алексеевна, студентка кафедры защиты информации, Южно-Уральский
государственный университет, г. Челябинск, safonovaia97@mail.ru. L.V. Astakhova, astakhovalv@susu.ru,
I.A. Safonova, safonovaia97@mail.ru
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation