Репозиторий Dspace

Сравнительная оценка различных способов управления коммутацией вентильных двигателей по энергетическим показателям и регулировочным свойствам

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Воронин, С. Г.
dc.contributor.author Курносов, Д. А.
dc.contributor.author Кульмухаметова, А. С.
dc.contributor.author Voronin, S. G.
dc.contributor.author Kurnosov, D. A.
dc.contributor.author Kulmukhametova, A. S.
dc.date.accessioned 2015-06-30T04:06:14Z
dc.date.available 2015-06-30T04:06:14Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Воронин, С. Г. Сравнительная оценка различных способов управления коммутацией вентильных двигателей по энергетическим показателям и регулировочным свойствам / С. Г. Воронин, Д. А. Курносов, А. С. Кульмухаметова // Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика.- 2013.- Т. 13. № 1.- С. 96-102.- Библиогр.: с. 101 (11 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8512
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/4850
dc.description Воронин Сергей Григорьевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: (351) 267-90-57. Курносов Дмитрий Александрович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: (351) 267-90-57. Кульмухаметова Александра Сериковна, ассистент кафедры «Электромеханика и электромеханические системы», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: (351) 267-90-57, e-mail: kulmukhametovaas@susu.ac.ru. S.G. Voronin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation D.A. Kurnosov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation A.S. Kulmukhametova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, kulmukhametovaas@susu.ac.ru. ru_RU
dc.description.abstract Решается задача сравнительной оценки способа коммутации обмотки ВД с точки зрения энергетической эффективности, возможности расширения диапазонов рабочих скоростей и моментов, а также улучшения регулировочных свойств с целью применения его в конкретном электроприводе. Сравнительная оценка проводилась при одинаковых значениях относительной скорости и относительной индуктивности. Показано, что в двигателях, имеющих относительно небольшие значения индуктивности обмотки якоря, при использовании дискретной коммутации с точки зрения обеспечения максимального значения электромагнитного КПД целесообразно использование 120-градусной коммутации, при этом указанный параметр оказывается не хуже, чем при векторном управлении. В случае большого значения относительной индуктивности 120-градусная коммутация перерождается в 180- градусную, поэтому целесообразно сразу программировать работу двигателя на эту коммутацию. Представлено, что при векторном управлении за счет регулирования угла коммутации вентильного двигателя в функции от скорости вращения ротора появляется возможность не только решать вопросы минимизации энергопотребления двигателя, но и существенно изменять его механические характеристики от характеристик, присущих двигателю постоянного тока независимого возбуждения, до характеристик, аналогичных двигателям последовательного возбуждения. There are various ways of switching the windings SMPM. This raises the problem of the comparative evaluation of methods of switching windings SMPM in terms of energy efficiency, the possibility of expanding the range of operating speeds and torques as well as improving the adjustment properties. This article describes a solution to this problem. The recommendations of making rational to choose a way of eating in a particular SMPM drive. Comparative evaluation of the methods described above switching SMPM held at the same value of the parameter ξ and ν. As a result, the engine having a relatively small value of inductance of armature winding, using a discrete switching in terms of energy performance of appropriate use of 120-degree switch, in which the rate is no worse than in vector control. The most effective is a neutral switching (θ = 0), which provides for the maximum available speed of electromagnetic efficiency and close to the maximum value of the electromagnetic torque. Vector control by adjusting the angle of SMPM when the switching speed of the opportunity not only to solve the problems of minimizing energy consumption motor, but also significantly change the mechanical characteristics of the characteristics shared by the DC motor with separate excitation, up features the same engine series excitation. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика ru
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Ènergetika en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartofseries Энергетика;Том 13
dc.subject УДК 621.3.07 ru_RU
dc.subject вентильный электропривод ru_RU
dc.subject способы коммутации обмоток ru_RU
dc.subject векторное управление ru_RU
dc.subject электромагнитный КПД ru_RU
dc.subject synchronous motor with permanent magnet ru_RU
dc.subject means switching windings ru_RU
dc.subject vector control ru_RU
dc.subject electromagnetic efficiency ru_RU
dc.subject УДК 621.313.2:621.314.632 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 45.29 ru_RU
dc.title Сравнительная оценка различных способов управления коммутацией вентильных двигателей по энергетическим показателям и регулировочным свойствам ru_RU
dc.title.alternative Comparison of different ways switching control synchronous motor with permanent magnet at energy indicators and settings properties ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись