Репозиторий Dspace

Пульсации электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Горожанкин, А. Н.
dc.contributor.author Бычков, А. Е.
dc.contributor.author Козина, Т. А.
dc.contributor.author Белоусов, Е. В.
dc.contributor.author Журавлев, А. М.
dc.contributor.author Сычев, Д. А.
dc.contributor.author Шишков, А. Н.
dc.contributor.author Gorozhankin, A. N.
dc.contributor.author Bychkov, A. E.
dc.contributor.author Kozina, T. A.
dc.contributor.author Belousov, E. V.
dc.contributor.author Zhuravlev, A. M.
dc.contributor.author Sychev, D. A.
dc.contributor.author Shishkov, A. N.
dc.date.accessioned 2015-06-30T04:09:02Z
dc.date.available 2015-06-30T04:09:02Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Пульсации электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения / А. Н. Горожанкин и др. // Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика.- 2013.- Т. 13. № 1.- С. 103-110.- Библиогр.: с. 108-109 (29 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8512
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/4851
dc.description Горожанкин Алексей Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-919-337-13-94, e-mail: goroz_2012@mail.ru Бычков Антон Евгеньевич, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-904-977-84-37, e-mail: epasusu@gmail.com Козина Татьяна Андреевна, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел. (351) 267-93-21. Белоусов Евгений Викторович, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-908-581-76-25, e-mail: epasusu@gmail.com Журавлев Артем Михайлович, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-952-509-00-96, e-mail: epasusu@gmail.com Сычев Дмитрий Александрович, студент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-919-341-28-82, e-mail: epasusu@gmail.com Шишков Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-904-970-55-91, e-mail: shan1976@mail.ru A.N. Gorozhankin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, goroz_2012@mail.ru A.E. Bychkov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,epasusu@gmail.com T.A. Kozina, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation E.V. Belousov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, A.M. Zhuravlev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, D.A. Sychev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, А.N. Shishkov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,shan1976@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract Наличие пульсаций электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения (СРДНВ) объясняется протекающими во времени процессами коммутации токов в статорных обмотках. Максимальное значение пульсаций в разомкнутой схеме для шестифазного двигателя может достигать 20 % от развиваемого электромагнитного момента. Одним из наиболее удобных для анализа процессов в электроприводе с СРДНВ является метод обмоточных функций. Данный метод позволяет произвести расчет амплитуды пульсаций относительно среднего момента, развиваемого электродвигателем для различного числа фаз. Компромиссом с учетом стоимости электропривода, массогабаритных и энергетических показателей по результатам расчета явилась трапецеидальная форма тока при числе фаз, равном шести. При числе фаз, меньшем шести, амплитуда пульсаций значительно увеличивается, что недопустимо. С другой стороны, увеличение числа фаз ведет к увеличению габаритов полупроводникового преобразователя при незначительном снижении амплитуды пульсаций. Для снижения уровня пульсаций электромагнитного момента было рекомендовано создание и использование быстродействующих контуров регулирования тока (КРТ), а также применение гибкой положительной обратной связи по току при коммутации фазных токов. Такое решение позволило получить среднее значение момента, на 10 % большее, чем в системе без коррекции, и ощутимо снизить амплитуду пульсаций электромагнитного момента. Показана возможность эффективной работы электропривода с СРДНВ в аварийных режимах. The presence of the electromagnetic torque ripples in the drive with the field regulated reluctance machine (FRRM) is due to the current switching process in the stator windings occurring in time. The maximum value of the pulsations in the open loop scheme for the six-phase motor can be about 20% of the produced electromagnetic torque. One of the most usable analysis methods of the processes in the drive with the FRRM is the method of winding functions. This method allows you to calculate the ripples amplitude according to the average torque of the motor with a different number of phases. According to the calculating results the trapezoidal form of the current with the six phase number is the optimal solution in view of the drive cost, energy, weight and size data. If the number is less than six phases, the fluctuation amplitude increases significantly, this is unacceptable. On the other hand, increasing the number of phases over six would increase the equipment amount with a slight decrease in the pulsations amplitude. To suppress the electromagnetic torque ripples authors recommended to create and to use the high-speed current control loops (CCL) and to use the flexible positive current feedback in case of switching phase currents. Such a solution allowed to get the average value of the torque for 10% higher than in the system without correction and significantly reduced the amplitude of the electromagnetic torque ripples. The possibility of effective work of the electric drive with the FRRM in emergency conditions is shown. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика ru
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Ènergetika en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartofseries Энергетика;Том 13
dc.subject УДК 62-83:621.313.3 ru_RU
dc.subject пульсации электромагнитного момента ru_RU
dc.subject синхронные электроприводы ru_RU
dc.subject электроприводы с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения ru_RU
dc.subject torque ripples ru_RU
dc.subject synchronous electric drive ru_RU
dc.subject electric drive with field regulated reluctance machine ru_RU
dc.subject ГРНТИ 45.41 ru_RU
dc.title Пульсации электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения ru_RU
dc.title.alternative Electromagnetic torque ripples in the electrical drive with field regulated reluctance machine ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись