Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Усынин, Ю. С. | |
dc.contributor.author | Шишков, А. Н. | |
dc.contributor.author | Горожанкин, А. Н. | |
dc.contributor.author | Бычков, А. Е. | |
dc.contributor.author | Белоусов, Е. В. | |
dc.contributor.author | Журавлев, А. М. | |
dc.contributor.author | Сычев, Д. А. | |
dc.contributor.author | Usinin, Yu. S. | |
dc.contributor.author | Shishkov, A. N. | |
dc.contributor.author | Gorozhankin, A. N. | |
dc.contributor.author | Bychkov, A. E. | |
dc.contributor.author | Belousov, E. V. | |
dc.contributor.author | Zhuravlev, A. M. | |
dc.contributor.author | Sychev, D. A. | |
dc.date.accessioned | 2015-06-30T06:41:15Z | |
dc.date.available | 2015-06-30T06:41:15Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Тяговый электропривод активного прицепа трубовоза / Ю. С. Усынин и др. // Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика.- 2013.- Т. 13. № 1.- С. 137-143.- Библиогр.: с. 140-141 (28 назв.) | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1990-8512 | |
dc.identifier.uri | http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/4856 | |
dc.description | Усынин Юрий Семенович, доктор технических наук, профессор, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-919-123-67-13, e-mail: 9191236713@mail.ru Шишков Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-904-970-55-91, e-mail: shan1976@mail.ru Горожанкин Алексей Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-919-337-13-94, e-mail: goroz_2012@mail.ru Бычков Антон Евгеньевич, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-904-977-84-37, e-mail: epasusu@gmail.com Белоусов Евгений Викторович, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-908-581-76-25, e-mail: epasusu@gmail.com Журавлев Артем Михайлович, аспирант, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-952-509-00-96, e-mail: epasusu@gmail.com Сычев Дмитрий Александрович, студент, кафедра «Электропривод и автоматизация промышленных установок», Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, тел.: 8-919-341-28-82, e-mail: epasusu@gmail.com U. Usinin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 9191236713@mail.ru A. Shishkov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, shan1976@mail.ru A. Gorozhankin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, goroz_2012@mail.ru A. Bychkov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@gmail.com E. Belousov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@gmail.com A. Zhuravlev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@ gmail.com D. Sychev, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, epasusu@gmail.com | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье рассматривается электропривод активного прицепа, который является составной частью трубовоза для перевозки труб большого диаметра, необходимых при прокладке нефте- и газопроводов в условиях бездорожья. Благодаря электроприводу резко увеличивается проходимость трубовоза по болотистой местности и облегчается его управление. Указанные привлекательные качества проявляются, если колеса прицепа выполнить приводными, а кинематическую схему привода одноступенчатой. При этом обращается внимание на то, что мощность электропривода будет составлять 20–25 % от номинальной мощности основного тягача, с расширенным диапазоном регулирования по скорости. Для решения поставленной задачи были положены методы, разработанные профессором Филатовым для электроприводов моталок станов холодного проката. Метод предполагает двухдиапазонное регулирование момента. Но такой подход требует применения электрических машин с большим коэффициентом перегрузки по моменту (до 10 крат от номинального момента). Такие перегрузки обеспечивает электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения. В статье предлагаются методики, позволяющие выбрать рациональные соотношения величин поддиапазонов регулирования момента. The article describes the electric drives of the active trailer, which is part of the pipe carrier for the transport of large diameter pipes, required for laying oil and gas pipelines in rough terrain. With the help of electric drives the throughput of pipe carriers on marshland significantly increases and it is easier to control them. The above advantages appear if the trailer we use driving wheels, and a single-stage kinematic scheme of the drive. At the same time highlights the fact that the capacity of the electric drive will be 20–25 % of the rated power of the main truck, with an extended range of the speed control. The solving of this problem is based on the method developed by Professor Filatov for electric drives of the cold rolling mill winders. The method involves a dualband torque control. But this approach requires the use of electric drives with high torque overload (up to 10 times of the rated torque). The field regulated reluctance machine provides such overloads. Finally, the paper suggests techniques to choose the rational ratio of the quantities of the torque control subbands. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательский центр ЮУрГУ | ru_RU |
dc.relation.ispartof | Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика | ru |
dc.relation.ispartof | Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Ènergetika | en |
dc.relation.ispartof | Bulletin of SUSU | en |
dc.relation.ispartofseries | Энергетика;Том 13 | |
dc.subject | УДК 62-83:621.313.3 | ru_RU |
dc.subject | активный прицеп | ru_RU |
dc.subject | электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения | ru_RU |
dc.subject | двухзонное регулирование электромагнитного момента | ru_RU |
dc.subject | плотность распределения тягового усилия | ru_RU |
dc.subject | active trailer | ru_RU |
dc.subject | electric drive with the field regulated reluctance machine | ru_RU |
dc.subject | two-zone control of the electromagnetic torque | ru_RU |
dc.subject | density traction | ru_RU |
dc.subject | УДК 62-83:621.313 | ru_RU |
dc.subject | ГРНТИ 45.41 | ru_RU |
dc.title | Тяговый электропривод активного прицепа трубовоза | ru_RU |
dc.title.alternative | Traction drive active pipe carrier trailer | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |