Репозиторий Dspace

Экспериментальный стенд для исследования процессов работы тиристорного и транзисторного выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока в режиме тяги на первой зоне регулирования

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Власьевский, С. В.
dc.contributor.author Мельниченко, О. В.
dc.contributor.author Портной, А. Ю.
dc.contributor.author Шрамко, С. Г.
dc.contributor.author Яговкин, Д. А.
dc.contributor.author Vlasyevsky, S. V.
dc.contributor.author Melnichenko, O. V.
dc.contributor.author Portnoy, A. Yu.
dc.contributor.author Shramko, S. G.
dc.contributor.author Yagovkin, D. A.
dc.date.accessioned 2015-07-09T06:12:15Z
dc.date.available 2015-07-09T06:12:15Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Экспериментальный стенд для исследования процессов работы тиристорного и транзисторного выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока в режиме тяги на первой зоне регулирования / С. В. Власьевский и др. // Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика.- 2014.- Т. 14. № 4.- С. 52-59.- Библиогр.: с. 57 (5 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8512
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/4968
dc.description Власьевский Станислав Васильевич, д-р техн.х наук, профессор кафедры «Электротехника, электроника и электромеханика», Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск; vlas@festu.khv.ru. Мельниченко Олег Валерьевич, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск; melnichenko@irgups.ru. Портной Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры «Теоретическая механика и приборостроение», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск; portnoyiriit@ yandex.ru. Шрамко Сергей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск; novorosserg@yandex.ru. Яговкин Дмитрий Андреевич, аспирант кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск; yadima11_06@mail.ru. S.V. Vlasyevsky, Far Eastern State Transport University (DVGUPS), Khabarovsk, Russian Federation, vlas@festu.khv.ru, O.V. Melnichenko, Irkutsk State Transport University (IrGUPS), Irkutsk, Russian Federation, Melnichenko@irgups.ru, A.Yu. Portnoy, Irkutsk State Transport University (IrGUPS), Irkutsk, Russian Federation, portnoyiriit@yandex.ru, S.G. Shramko, Irkutsk State Transport University (IrGUPS), Irkutsk, Russian Federation, novorosserg@yandex.ru, D.A. Yagovkin, Irkutsk State Transport University (IrGUPS), Irkutsk, Russian Federation, yadima11_06@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract Рассмотрены вопросы построения экспериментального стенда для исследования процессов работы тиристорного и транзисторного выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока в режиме тяги. На стенде реализуется два примера выполнения силовой схемы выпрямительно- инверторного преобразователя – на основе тиристоров и транзисторов, на которые даны технические характеристики. В каждой схеме преобразователя перечислены элементы электрического и механического оборудования, а также объяснено их назначение. В статье рассмотрены примеры работы тиристорного и транзисторного преобразователей в режиме выпрямителя (режим тяги электровоза) на первой зоне регулирования, имеющей отличие в процессах по отношению к более высоким (второй и третьей) зонам. Представлены осциллограммы процессов работы преобразователей в виде кривых тока и напряжения в первичной обмотке трансформатора и в цепи выпрямленного тока нагрузки (тягового двигателя), а также дано их сравнение. По результатам сравнительных испытаний работы тиристорного и транзисторного преобразователей в режиме выпрямителя на первой зоне регулирования получены экспериментальные зависимости коэффициента мощности электровоза в зависимости от изменения напряжения первой зоны. Дается сравнительная оценка энергетической эффективности работы преобразователей на первой зоне регулирования через измерение его коэффициента мощности для половины (0,5) и полного (1,0) значений напряжения первой зоны. The paper deals with construction of a test stand for research on operation processes of thyristor and transistor reversible converters of AC locomotive in traction mode. Stand can implement two examples of structure diagrams of reversible converters – based on thyristors and transistors with engineering specifications provided. Each diagram presents elements of electrical and mechanical equipment along with explanation of their functions. It is described how thyristor and transistor converters operate as rectifiers (AC locomotive traction mode) on the first control band that differs in processes from the higher (second and third) bands. The paper presents oscillograph records of converter operation processes as curves of current and voltage on the primary coil and in rectified load current circuit (traction motor); their comparison is also given. From the results of comparative tests of thyristor and transistor converters operating as rectifier on the first control band we obtained experimental dependencies of locomotive power factor on voltage alteration in the first band. The paper gives comparative evaluation of energy performance of converter operation on the first control band through measuring its power factor for half (0.5) and full (1.0) values of the first band voltage. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Энергетика ru
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Ènergetika en
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU en
dc.relation.ispartofseries Энергетика;Том 14
dc.subject электровоз переменного тока ru_RU
dc.subject тяговый трансформатор ru_RU
dc.subject выпрямительно- инверторные преобразователи на тиристорах и транзисторах ru_RU
dc.subject колесно-моторный блок ru_RU
dc.subject блок управления ВИП ru_RU
dc.subject осциллограммы тока и напряжения ru_RU
dc.subject коэффициент мощности ru_RU
dc.subject AC locomotive ru_RU
dc.subject traction transformer ru_RU
dc.subject thyristor and transistor reversible converters ru_RU
dc.subject wheelmotor unit ru_RU
dc.subject RC control unit ru_RU
dc.subject current and voltage oscillograph records ru_RU
dc.subject power factor ru_RU
dc.subject УДК 629.423 ru_RU
dc.subject УДК 681.532.1 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 55.41 ru_RU
dc.title Экспериментальный стенд для исследования процессов работы тиристорного и транзисторного выпрямительно-инверторных преобразователей электровоза переменного тока в режиме тяги на первой зоне регулирования ru_RU
dc.title.alternative Test stand for research on operation processes of thyristor and transistor reversible converters of ac locomotives in traction mode on the first control band ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись