Репозиторий Dspace

Методы расчета и экспериментального определения характеристик бесконтактных опор высокоскоростных роторных систем

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Ваулин, С. Д.
dc.contributor.author Федоров, В. Б.
dc.contributor.author Федоров, А. В.
dc.contributor.author Vaulin, S. D.
dc.contributor.author Fedorov, V. B.
dc.contributor.author Fedorov, A. V.
dc.date.accessioned 2015-08-04T04:29:12Z
dc.date.available 2015-08-04T04:29:12Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Ваулин, С. Д. Методы расчета и экспериментального определения характеристик бесконтактных опор высокоскоростных роторных систем / С. Д. Ваулин, В. Б. Федоров, А. В. Федоров // Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение.- 2014.- Т. 14. № 3.- С. 11-15.- Библиогр.: с. 14 (12 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 1990-8504
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/5060
dc.description Ваулин Сергей Дмитриевич. Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Двигатели летательных аппаратов», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), s.d.vaulin@susu.ac.ru. Федоров Виктор Борисович. Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматизация механосборочного производства», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), vbf64@mail.ru. Федоров Артем Викторович. Аспирант кафедры «Автоматизация механосборочного производства», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), freenam@mail.ru. S.D. Vaulin, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, s.d.vaulin@susu.ac.ru, V.B. Fedorov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, vbf64@mail.ru, A.V. Fedorov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, freenam@mail.ru ru_RU
dc.description.abstract Рассмотрены основные типы бесконтактных опор высокоскоростных роторных систем: принцип работы, их преимущества и недостатки, применение. В настоящее время наиболее распространены следующие типы бесконтактных опор: электромагнитные опоры, опоры на постоянных магнитах, газостатические, газодинамические и гибридные. Рассмотрены теоретические и практические методы их исследования. Отмечена высокая сложность классического теоретического расчета, основанного на совместном решении уравнений газовой динамики и механики, что приводит к невозможности аналитического решения и, соответственно, требует использования численных методов. Это, в свою очередь, вводит дополнительную погрешность уже на этапе расчета в дополнение к неизбежным допущениям в исходных уравнениях. В конечном итоге такой расчет можно использовать как оценочный и требующий обязательной экспериментальной проверки, в результате чего процесс проектирования бесконтактной опоры становится итерационным и, соответственно, дорогостоящим. Стоит отметить, что даже при незначительной разнице в характеристиках высокоскоростных роторных систем, такой проектировочный цикл требуется для каждой. На основании анализа публикаций предложен способ упрощения данной проблемы и намечены пути дальнейших исследований. The main types of proximity supports high-speed rotary systems: operation, their advantages and disadvantages, application. Currently, the most common types of proximity supports the following: electromagnetic support, support a permanent magnet, gasostatic, gas-dynamic and hybrid. The theoretical and practical methods of their investigation. A high complexity of classical theoretical calculation based on the simulВаулин С.Д., Федоров В.Б., Федоров А.В. Методы расчета и экспериментального определения характеристик бесконтактных опор… 2014, том 14, № 3 15 taneous solution of equations of gas dynamics and mechanics, which leads to the inability of the analytical solutions and therefore requires the use of numerical methods. This in turn introduces an additional uncertainty in the calculation step has, in addition to unavoidable in the initial assumptions equations. Ultimately, this calculation can be used as an evaluation and requires experimental validation mandatory, whereby the process gas strut design becomes iterative, and therefore costly. It is worth noting that even with a slight difference in the characteristics of high-speed rotary systems, such projecting required for each cycle. Based on the analysis of publications provides a method to simplify the problem and ways of further research. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartof Вестник ЮУрГУ. Серия Машиностроение
dc.relation.ispartof Vestnik Ûžno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ Mašinostroenie
dc.relation.ispartof Bulletin of SUSU
dc.relation.ispartofseries Машиностроение;Том 14
dc.subject бесконтактные опоры ru_RU
dc.subject роторные системы ru_RU
dc.subject теоретические методы ru_RU
dc.subject экспериментальные методы ru_RU
dc.subject proximity bearing ru_RU
dc.subject rotor systems ru_RU
dc.subject theoretical methods ru_RU
dc.subject experimental methods ru_RU
dc.subject УДК 001.891.5 ru_RU
dc.subject УДК 62-13 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 55.42 ru_RU
dc.title Методы расчета и экспериментального определения характеристик бесконтактных опор высокоскоростных роторных систем ru_RU
dc.title.alternative Theoretical and experimental methods for determining characteristics of proximity systems supports high speed rotary ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись