Аннотации:
Китай и Россия, несмотря на всю специфичность своего историко-культурного развития, являются двумя наиболее крупными сухопутными (теллурокретическими) державами Евразийского единства. Сегодня очевидно, что эта геополитическая общность, кроме реально существующих и внешнеполитических интересов в основе своей опирается на весьма близкую по своей сути идеократическую ментальность этих двух цивилизаций. При преподавании первого раздела истории Китая (от древнейших времен до средневековья) разрабатывается концепция с применением методического приема исторического параллелизма. Содержательный его аспект заключается в поиске определенных параллелей историко-культурного порядка в процессе исторического развития китайско-конфуцианской и российской славяно-православной цивилизаций: данная сравнительная парадигма подачи материала преследует, по меньшей мере, две методические задачи