Аннотации:
Целью работы является разработка ресурсосберегающей технологии получения крупногабаритных отливок из титановых сплавов деталей авиационного назначения центробежной заливкой в оболочковые формы с использованием связующих на водной основе.
В работе приведена технология получения оболочковых форм на основе водного связующего Remasol с добавлением в огнеупорную суспензию 5 % АСД-4 для центробежного литья титановых сплавов.
Проведены исследования по определению величины альфированного слоя на реальных отливках.
Показана возможность использования оболочковых форм на основе водного связующего Remasol и комбинированных оболочковых форм для литья титановых сплавов.
По результатам механических испытаний и исследований альфированного слоя разработана технология изготовления оболочковых форм для литья крупногабаритных отливок. Предложено использовать
в качестве связующего для изготовления оболочковых форм связующее Remasol с добавлением в суспензию АСД-4 в количестве 5 %.
Для проверки рекомендованных связующих материалов в реальных условиях по разработанной технологии были изготовлены керамические оболочковые формы отливок деталей и залиты совместно с формами, изготовленными по серийной технологии.
Заливка блоков производилась в вакуумной электродуговой плавильно-заливочной установке 833Д сплавом ВТ20Л. Для того чтобы все блоки находились в одинаковых условиях, они были помещены в один контейнер.
Заливка собранного контейнера проходила без отклонений от серийной технологии. Формы, изготовленные по разработанным технологиям, залились без разрушения. Визуально отливки, залитые в экспериментальные оболочковые формы после отделения керамики, не имели отличий от отливок, залитых в оболочковые формы, изготовленные по серийной технологии. The aim of the work is to develop a resource-saving technology for the production of large castings from
titanium alloy parts for aviation applications by centrifugal casting in shell moulds using water-based binders.
In the work the technology of receiving shell forms on the basis of the water binder “Remasol” with the addition of 5 % of ASD-4 to the fire-resistant suspension for the centrifugal molding of titanium alloys is described.
Researches are conducted on the determination of the α-layer size on real castings. The possibility of the employment of shell forms on the basis of water binder “Remasol” and combined shell moulds for titanium alloy castings is shown.
On the basis of the results of mechanical testing and probes of an α-layer, the manufacturing technique of shell casting moulds of large-size castings is developed.
The binder “Remasol” with the addition of 5 % of ASD-4 in the suspension is offered to be used as a binder for the production of shell forms.
To check the recommended binding materials according to the developed technology in practice, ceramic shell forms of castings were made and filled in together with the forms made according to the serial technology.
Blocks priming was made in a vacuum arc melting and filling installation 833D by the alloy VT 20L.
All blocks were placed in one container to be in identical conditions.
Priming of the assembled container took place without deviations from the serial technology. The forms
made according to the developed technologies were filled in without any damage. Visually, castings which were
filled in experimental shell forms after the separation of ceramics had no differences from castings which were filled in shell forms made according to the serial technology.
Описание:
Деменок Анна Олеговна, аспирант кафедры машин и технологии литейного производства, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа; nu5tochka@mail.ru.
Ганеев Альмир Амирович, д-р техн. наук, профессор, профессор кафедры машин и технологии литейного производства, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа; mitlp@
ugatu.ac.ru.
Деменок Олег Борисович, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры машин и технологии литейного производства, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа; dobor999@ mail.ru.
Бакерин Сергей Васильевич, канд. техн. наук, доцент кафедры машин и технологии литейного производства, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа; mitlp@ugatu.ac.ru.
Кулаков Борис Алексеевич, д-р техн. наук, заведующий кафедрой металлургии и литейного производства, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; kul@lit.susu.ac.ru. A.O. Demenok, Ufa State Aviation Technical University, Ufa, Russian Federation, nu5tochka@mail.ru,
A.A. Ganeev, Ufa State Aviation Technical University, Ufa, Russian Federation, mitlp@ugatu.ac.ru,
O.B. Demenok, Ufa State Aviation Technical University, Ufa, Russian Federation, dobor999@mail.ru,
S.V. Bakerin, Ufa State Aviation Technical University, Ufa, Russian Federation, mitlp@ugatu.ac.ru,
B.A. Kulakov, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, kul@lit.susu.ac.ru