Аннотации:
Рассмотрены особенности размещения тематической фотографии на интернет-сайтах региональных телекомпаний (на примере медиахолдинга ОТВ («Первый областной»), ГТРК «Южный Урал – Челябинск», телекомпании «31 канал») с позиции жанрово-функционального анализа. Актуальность исследования определяется тем, что современные средства массовой
информации, в том числе интернет-сайты телекомпаний, используют фотографию в качестве основного (наряду с видеорядом) средства отражения действительности. Научная новизна
состоит в том, что роль фотографии на интернет-сайтах телекомпаний фактически мало изучена, вместе с тем современная фотография выполняет не только информационную и иллюстрирующую функции, но и особую информационно-дополняющую функцию, которая позволяет сделать сайт телекомпании визуально более насыщенным. Теоретико-практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены принципы тематической рубрикации фотографий, которые идентичны видеосюжетной линии сайта; изучена специфика фотостоп-кадра как производной от видеоряда; даны обоснования выбора жанров фотоинформации, фотопортрета и фоторепортажа.This article deals with peculiarities of placing thematic pictures on the websites of regional
broadcasters (the media holdings “OTV” (“the first regional”), STRC “Southern Urals – Chelyabinsk”, TV-company “31 Channel”) from the perspective of genre and functional analysis.
The relevance of the study is determined by the fact that modern mass media including websites of TV broadcasters use photography (along with video materials) as a primary means of representing reality. Besides, the role of pictures on the websites of broadcasters has been poorly understood so far; at the same time contemporary photography does not have only informative and illustrative
functions, but also a special informative-complementary function that makes an online broadcaster visually richer. The authors single out principles of thematic categorization of photos that are identical with plots of video materials on the website, study specific features of freeze-frames derived from video materials, give reasons for the choice of genres – photo-information, photo-portrait and photo-report.
Описание:
Шестеркина Людмила Петровна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Средства массовой информации», декан факультета журналистики, Южно-Уральский государственный университет
(г. Челябинск), 250852@mail.ru
Шаманова Ольга Сергеевна, преподаватель кафедры «Средства массовой информации», Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), oshamanova@rambler.ru. L.P. Shesterkina, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 250852@mail.ru,
O.S. Shamanova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation,
oshamanova@rambler.ru