Аннотации:
В настоящее время наблюдается рост интереса учёных, занимающихся исследованиями в области педагогики, к проблемам, касающимся различных аспектов социальной зрелости личности студентов вузов. Столь пристальное внимание вызвано изменившимися требованиями, которые предъявляет современное общество к специалистам. Они должны быть не только высококвалифицированными профессионалами, но и полнофункциональными членами общества, в котором они живут, что, в свою очередь, актуализирует
проблему формирования у обучающихся социально значимых качеств, среди которых важное место занимает социальная зрелость. Разработка тем, связанных с социальной зрелостью личности, как правило, предполагает определение её структуры, содержания и построение модели применительно к различным возрастным и социальным группам людей. Предлагаемые принципы интегративного подхода к разработке модели социальной
зрелости личности студентов вузов могут быть использованы исследователями при моделировании этого феномена. Целью статьи является определение принципов интегративного подхода для разработки модели социальной зрелости личности студентов вузов. Для достижения поставленной цели применялись методы количественного, содержательного и структурного анализа моделей социальной зрелости личности, а также метод моделирования. В результате выявлены и описаны принципы интегративного подхода, реализованные в разработанной модели социальной зрелости личности студентов вузов.
Предлагаемые принципы интегративного подхода к разработке модели социальной зрелости личности студентов вуза могут быть адаптированы для создания моделей социальной зрелости людей различных социальных и возрастных групп. Currently we see the growing interest among the scientists conducting their research in the
field of pedagogics to the issues dealing with social maturity of students of higher education institutes.
Such close attention is due to the change in demands which modern society makes to
specialists. They are supposed to be not only highly qualified professionals but also fully functional
members of the society they live in. This fact brings forward the problem of the development
of socially significant personal qualities. Social maturity holds an important position among
them. As a rule, the research of social maturity implies working out its structure, content and
building up a model with regard to different social and age groups. The offered principles of the
integrative approach to modelling the structure and content of social maturity of students of higher
education institutes can be used by other researchers to model this phenomenon. The aim of the research is to single out the principles of integrative approach for modelling social maturity of students of higher education institutes. Quantitative analysis, content analysis, structural analysis and modelling of social maturity were used to achieve the aim of the research. The principles of integrative approach are singled out and the model of social maturity of students of higher education institutes is developed. The principles of the integrative approach to modelling the social maturity of students of higher education institutes can be adjusted to build up models of the social maturity of different social and age groups.
Описание:
Солдатченко Александр Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков для профессиональной коммуникации, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (г. Магнитогорск), cafola@mail.ru. A.L. Soldatchenko, cafola@mail.ru
Magnitogorsk State Technical University named after Nosov, Magnitogorsk, Russian Federation