Аннотации:
Ввиду специфики иноязычной письменной речи достижение профессионально достаточного уровня письменной речевой компетенции студентами-бакалаврами сопряжено с рядом трудностей. Задача вуза – заложить у студентов основы профессионального владения иностранным языком и развивать их самостоятельность. Главной целью развития самостоятельности в овладении иноязычной письменной речью на специальном (языковом) факультете вуза является формирование у выпускников способности поддерживать
и повышать уровень владения иноязычной письменной речью после окончания вуза в условиях профессиональной деятельности. В ходе обучения студенты должны сформировать у себя комплекс индивидуальных учебных стратегий и овладеть основными приемами реализации этих стратегий для самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи. Целью статьи является описание опыта обучения студентов-бакалавров стратегиям самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи в рамках
аутометодических фаз занятий по дисциплине «Практикум по письменной речи первого иностранного (английского) языка». В статье обосновывается необходимость обучения студентов-бакалавров стратегиям самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи; приводится определение понятия «стратегия» применительно к методике самостоятельной учебной деятельности. Результатом статьи является описание разработанного автором и внедренного в образовательный процесс вуза комплекса стратегий
самостоятельного совершенствования иноязычной письменной речи. Практическая значимость результатов исследования, изложенных в статье, заключается в использовании описанных рефлексивных, мотивирующих, метакогнитивных, познавательных стратегий и стратегий социального взаимодействия для самостоятельного совершенствования студентами-бакалаврами иноязычной письменной речи для приобретения первичного опыта
самостоятельной учебной деятельности под руководством преподавателя и осуществления в дальнейшем успешного практико-языкового самообразования. Proficiency level of communicative competence in writing can be difficult to achieve due to the specific features of this skill. Thus, higher educational institutions can help their students by teaching them basics of professional knowledge of a foreign language and developing their independent educational activity skills. The main aim of developing students’ independent educational activity skills in writing is to develop their ability to sustain and improve their level of writing skills in a professional activity after graduating from a higher educational institution. Students must develop a set of individual self-learning strategies and master basic techniques to realize those strategies in the process of improving writing skills. The article aims at describing the researcher’s experience in the field of teaching students of a Bachelor’s degree program self-learning strategies for improving writing skills during automethodical
stages of Written English practical classes. The author justifies the necessity of teaching
students self-learning strategies for improving writing skills, defines the concept “strategy” in terms of independent educational activity. A set of self-learning strategies for improving writing skills, introduced into the teaching process is developed. The practical value of the paper is the possibility of using reflexive, motivating, metacognitive, cognitive and cooperative strategies for improving writing skills for a Bachelor’ degree program students and gaining experience of independent educational activity under teacher’s supervision.
Описание:
Хильченко Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, Шадринский государственный педагогический институт (г. Шадринск), tkhill@rambler.ru. T.V. Khilchenko, tkhill@rambler.ru
Shadrinsk State Pedagogical Institute, Shadrinsk, Russian Federation