Аннотации:
В региональных интернет-СМИ медиатекст обладает свойствами гипертекстуальности, мультимедийности и интерактивности, что способствует его формированию как информационно-коммуникативной структуры. При этом коммуникативные элементы, такие как комментарии
пользователей, дополняют основной текст и трансформируют направление его восприятия. Что касается структуры медиатекста интернет-СМИ, то она, представлена в двух вариантах – кратком и расширенном. Особую информационную нагрузку в медиатексте несут заголовок и лид-
абзац. В работе подчеркивается, что заголовок интернет-СМИ должен отвечать следующим требованиям: указывать на факты или решение проблемы; быть максимально лаконичным, информативным и эмоционально окрашенным; содержать глагол в прошедшем или будущем времени;
соответствовать принципам SEO-оптимизации. Авторы отмечают, что существующие типы лид-абзацев применяются в различных жанрах медиатекстов с разной степенью интенсивности. Наибольшую популярность в структуре информационных жанров получили лид-абзацы, носящие
анонсный характер, среди которых можно выделить: вопрос, повествование, «одним ударом», шокирующий, лид-загадку. В аналитических и художественно-публицистических жанрах медиатекстов преобладают: обзорный лид, «затяжной прыжок», «представьте себе», исторический. The article defines the specific character of the regional media texts in online media. The authors
emphasize that the mediatext in regional online media has properties of hypertextuality, multimedia and
interactivity that contribute to forming its informative and communicative structure. Communicative elements such as users’ comments complete the body of the main text and transform the direction of its perception. As for the structure of a media text in the Internet media, it is presented in two versions – brief and expanded. A special informative load is given in the title and the leading paragraph. The paper
emphasizes that the title of the Internet media must meet the following requirements: refer to the facts or the solution to the problem; be concise, informative and emotionally charged; contain a verb in the past
or future tense; be consistent with the principles of SEO-Optimization. The authors point out that the existing
types of lead paragraphs are used in various genres of media texts with various degrees of intensity. The most popular in the structure of informative genres are lead paragraphs that have an announcing character (a question-narration, “with one stroke”, a shocking lead, a riddle-lead). The leading paragraphs such as a panoramic lead, “delayed jump”, “just fancy”, a historical lead are prevalent in analytical and publicistic genres of media texts.
Описание:
Лободенко Лидия Камиловна, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой «Массовая коммуникация», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), lobodenko74@mail.ru
Зайкова Ольга Николаевна, кандидат культурологических наук, доцент кафедры «Массовая коммуникация», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), zaikova74@mail.ru. Lidya K. Lobodenko, Candidate Degree in Pedagogy, Associate professor, Head Department of “Mass
Communication”, South Ural State University (Chelyabinsk), lobodenko74@mail.ru
Olga N. Zaykova, Candidate Degree in Culturology, Associate professor Department of “Mass Communication”,
South Ural State University (Chelyabinsk), zaikova74@mail.ru