Аннотации:
Нестабильность, свойственная сегодняшнему времени, социальная дифференциация общества, экономическая дезинтеграция, утрата духовно-нравственных ценностных ориентиров, деидеологизация воспитательного процесса привели к обострению проблемы
воспитания подрастающего поколения. Обращение к развитию личности в детстве сложная не только как социально-педагогическая, но и как социально-культурная проблема.
Значимость социализации личности в детстве, как социально-культурного процесса, возрастает в силу ее особой роли в развитии личности как феномена, интегрирующего в себе
интеллектуальную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы. Цель работы – выяснить сущность и особенности социально-культурного развития личности в детстве как процесса ее социализации, структуру и содержание процесса социализации личности в детстве как фактора ее социально-культурного развития. Для достижения поставленной цели в качестве основных были использованы методы анализа, сравнения. Раскрыты особенности социально-культурного развития личности в детстве как процесса ее социализации, выделены культурно-исторические предпосылки возникновения и становления проблемы социализации. В структуре системы социализации личности в детстве, ее социально-культурном развитии выделены и охарактеризованы целевой, содержательный, мотивационно-ценностный, практически-деятельностный, оценочно-результативный компоненты.
Определены сущность и особенности социально-культурного развития личности в детстве как процесса ее социализации, структура, содержание процесса социализации личности в детстве как фактора ее социально-культурного развития, раскрыты компоненты социализации личности в детстве. Материалы могут быть использованы воспитателями дошкольных организаций, организаций начального школьного образования, преподавателями,
студентами, аспирантами профессионально-образовательных учреждений и теми, кто занимается решением проблем социально-культурного и педагогического развития личности вообще и личности в детстве в частности. The instability and social differentiation of modern society together with economic disintegration
and deideologization of the educational process have intensified the problem of educating the younger generation. Developing personality in a child is a complex problem that has not only social and pedagogical aspects but also a socio-cultural one. The importance of children socialization as a social and cultural process is increased due to its special role, that is to develop the personality as a phenomenon that integrates intellectual, emotional, sensual and activity spheres.
The aim of the paper is to reveal the nature, characteristic features, structure and content of the socio-cultural development process as a factor of socio-cultural development. To achieve the aim the methods of analysis and comparison were used. The features of the socio-cultural development of a person in childhood as a socialization process were revealed. The target, content,
motivational, practical, assessment components were singled out and characterized from the system structure of a person socialization in childhood. The materials can be used at different levels of education by teachers, students, post-graduates of professional education institutions and those
who are engaged in solving problems of socio-cultural and pedagogical development.
Описание:
Гревцева Гульсина Якуповна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Челябинская государственная академия культуры и искусств, yakupovna@rambler.ru. G.Ya. Grevtseva, Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts, Chelyabinsk, Russian Federation,
yakupovna@rambler.ru