Репозиторий Dspace

Проект содержания модуля по проблеме патриотического воспитания на курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Волкова, М. А.
dc.contributor.author Volkova, M. A.
dc.date.accessioned 2016-07-06T06:09:10Z
dc.date.available 2016-07-06T06:09:10Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Волкова, М. А. Проект содержания модуля по проблеме патриотического воспитания на курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета / М. А. Волкова // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование. Педагогические науки.- 2015.- Т. 7. № 1.- С. 75-81.- Библиогр.: с. 79 (17 назв.) ru_RU
dc.identifier.issn 2073-7602
dc.identifier.issn 2412-0553
dc.identifier.uri http://dspace.susu.ac.ru/xmlui/handle/0001.74/6962
dc.description Волкова Милена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), vma63@inbox.ru. M.A. Volkova, South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, vma63@inbox.ru ru_RU
dc.description.abstract Социально-экономические и политические условия второго десятилетия XXI века актуализируют вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, в том числе студенческой молодежи. Ключевой фигурой, оказывающей влияние на ценностные ориентации студента, является преподаватель – профессионал своего дела, человек с активной гражданской позицией, патриот своей страны. Однако современный преподаватель, в большинстве своем являющийся еще и куратором академической группы, далеко не всегда владеет информацией о системе патриотического воспитания, существующей на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях, компетенциями содействия формированию у студента патриотических чувств, мотивов и смыслов созидания и защиты Отечества. Целью данной работы являлась разработка проекта содержания модуля, направленного на формирование данных компетенций в рамках курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета. Использованы общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, систематизация, обобщение, педагогическое моделирование). В научной литературе и методических разработках нам не удалось найти материалов по проблеме отбора содержания образования для повышения квалификации именно преподавателей высшей школы по проблеме гражданско-патриотического воспитания студентов. Предложенный проект может быть использован в организациях профессионального образования как элемент системы патриотического воспитания, создающий базу для обеспечения адресного и индивидуального подхода преподавателей к студентам и студенческим коллективам с целью содействия формированию патриотического сознания и развитию патриотических чувств. Socio-economic and political conditions of the second decade of the XXIst century actualize the issues of patriotic education of Russian citizens. A key figure that exerts influence on the value orientation of students is an instructor who is a professional with active civic position and a patriot of his country. However, a modern instructor, who is very often the curator of an academic group, is not always aware about the system of patriotic education and not always ready to encourage the forming of patriotic feelings and motives to defend the Fatherland. The aim of this work was to develop the outline of the module content aimed to form the patriotic competences at continuing education courses of the academic staff. To conduct the research the methods of analysis, synthesis, classification, generalization, pedagogical modeling were used. There is no information in the literature on the problem of selection of educational content on patriotic education of students for academic staff training. The outline offered can be used in the organizations of vocational education as an element of patriotic education. It creates the basis to ensure an individualized approach to students and student groups to facilitate the forming of patriotic consciousness and the development of patriotic feelings. ru_RU
dc.language.iso other ru_RU
dc.publisher Издательский центр ЮУрГУ ru_RU
dc.relation.ispartofseries Образование. Педагогические науки;Том 7
dc.subject УДК 378.126 ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject повышение квалификации ru_RU
dc.subject профессорско-преподавательский состав ru_RU
dc.subject патриотическое воспитание студенческой молодежи ru_RU
dc.subject содержание образования ru_RU
dc.subject higher education ru_RU
dc.subject training ru_RU
dc.subject academic staff ru_RU
dc.subject patriotic education of students ru_RU
dc.subject content of education ru_RU
dc.subject УДК 37.035.6 ru_RU
dc.subject ГРНТИ 14.35 ru_RU
dc.title Проект содержания модуля по проблеме патриотического воспитания на курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета ru_RU
dc.title.alternative Outline of patriotic education module for continuing education courses of the academic staff ru_RU
dc.type Article ru_RU


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись