Аннотации:
Одним из наиболее существенных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности организации, является готовность сотрудников к управлению конфликтами, которые представляют собой неотъемлемую составляющую любой профессиональной деятельности. Автором приводятся результаты исследования, направленного на разработку
методики внутрифирменного обучения сотрудников организации, имеющего целью формирование у них готовности к управлению конфликтом в профессиональной деятельности. Приводится описание основных концептуальных положений методики, определяемых условиями и целями деятельности организации, учитывающих, в частности, среду и
цели деятельности конкретной организации в рамках ее образовательной политики, ориентацию на повышение мотивации сотрудников и самостоятельную учебную деятельность сотрудников организации, а также контроль и оценку уровня готовности для обеспечения управляемости процесса обучения. Основные положения методики изложены с
учетом целей, содержания внутрифирменной подготовки, а также условий организации процесса обучения. Обоснованы принципы практической реализации концептуальных положений методики, разработанные на основе научных подходов, применение которых обосновано на предварительном, теоретическом этапе исследования. В состав комплекса вошли системный, синергетический, аксиологический, личностно-деятельностный, компетентностный, управленческий, средовый, андрагогический подходы. Результаты исследования могут найти применение в практике внутрифирменного обучения при реализации
образовательных программ по формированию готовности к управлению конфликтом сотрудников организации в профессиональной деятельности. One of the most important factors ensuring the effectiveness of the organization is the willingness of the staff to the management of conflicts that are an integral component of any professional activity. The author presents the results of a study aimed at developing the method of inhouse training of the firm employees to form the employees’ readiness to conflict management in professional activities. The main conceptual ideas of the technique defined by the conditions and objectives of the organization were described where the working environment and the objectives
of the organization as part of its educational policies were taken into account with the focus on increasing employee motivation and independent learning activities as well as monitoring and evaluating the level of readiness to control the learning process. The principles of the practical implementation of the conceptual ideas of the methodology were grounded. The complex includes the system, synergistic, axiological, student-activity, competence, managerial, environmental, andragogical approaches. The results of the study can be applied in the practice of inhouse training in the implementation of educational programs for the formation of readiness
for conflict management of employees of the organization in professional activities.
Описание:
Шавырина Александра Евгеньевна, соискатель, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (Магнитогорск), myhighness@rambler.ru. A.E. Shavyrina, Nosov Magnitogorsk State Technical University, Magnitogorsk, Russian Federation, myhighness@rambler.ru